16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
30.08.2013
В регионе выработали меры поддержки местного товаропроизводителя
В регионе выработали меры поддержки местного товаропроизводителя
Вчера в рамках  празднования Дня города на территории гостиницы «Южная» состоялось ежегодное собрание волгоградских товаропроизводителей. Организатором мероприятия выступила ВРОО «Волгоградское качество».

В новых социально-экономических условиях вступления России в ВТО волгоградским предприятиям и организациям приходиться учитывать множество важных факторов для качественного продвижения своих товаров или услуг. Поэтому основной темой заседания стал поиск возможных путей поддержки местных товаропроизводителей.

- Региону необходима разработка и принятие долгосрочной целевой программы по развитию и поддержке местных товаропроизводителей, - отметил председатель ВРОО «Волгоградское качество», депутат Волгоградской областной Думы Сергей Булгаков, - в этом вопросе Волгоградская область уступает другим регионам, где подобные программы уже разработаны и утверждены.

Например, в Краснодарском крае действует долгосрочная краевая целевая программа "Кубань-Качество" на 2011 - 2015 годы. Правительство Ставропольского края утвердило краевую целевую программу "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края на 2012 - 2015 годы". А в Саратовской области утверждена областная целевая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Саратовской области на 2010 - 2015 годы".

Самая серьезная проблема для волгоградских производителей - вхождение в торговые сети. И хотя год от года доля продукции местных производителей в федеральных сетях возрастает, этого все равно недостаточно.  

В России при переходе к новым рыночным отношениям и в связи с отсутствием активной политики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд по поддержке отечественного производства существенно возросла доля импорта. К тому же не все местные предприятия выдерживают условия, которые ставят сетевые магазины. 

Волгоградское качество. Соглашение 025.jpgЕдинственная торговая компания в регионе, для которой продажа товаров местных производителей является приоритетным направлением – «Радеж». По мнению руководства этой сети, развитие производственной базы региона – это не только здоровье  его жителей, но еще и рабочие места, и налоги в бюджеты всех уровней. 

В целом доля местной продукции на полках сетевых магазинов составляет 59%. Правительство Волгоградской области заключило 8 соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с крупными торговыми компаниями. Одна из последних - «X5 Retail Group», представленная в регионе супермаркетами под брендом «Карусель».

Участники собрания также оценили социально-экономическое развитие Волгограда, подготовку к масштабному фестивалю «Волгоградская земля - Волгоградское качество» и новые правила функционирования розничного рынка электроэнергии.

Затраты на электроэнергию являются одной из основных составляющих себестоимости продукции или услуги промышленного предприятия и в связи с этим оказывают большое влияние на его конкурентоспособность на рынке. 

Как известно, 4 мая 2012 г. Владимиром Путиным подписано постановление Правительства РФ №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». 

-  Важно, что Постановление было подписано в мае прошлого года, но до вступления документа в силу эту тему никто открыто не поднимал, - отметил председатель ГООПП «Совет директоров Волгограда» Александр Мордвинцев, - поэтому необходимо организовать полноценную систему информирования по данному вопросу и организовать круглый стол для руководителей предприятий.

Администрация Волгограда в лице департамента экономики  разослала более чем на 90 предприятий всех отраслей промышленности анкету для сбора и анализа информации о влиянии новых правил розничного рынка электроэнергии.

- Более половины предприятий проводят мероприятия, направленные на рациональное использование электроэнергии, такие как переход на энергосберегающее освещение, - доложил руководитель департамента экономики администрации Волгограда Алексей Кореньков. – К примеру, на производственном объединении «Баррикады» внедряется программа энергосбережения и повышение энергетической эффективности на 2011-2020 годы.

Волгоградское качество. Соглашение 027.jpgСреди других форм поддержки были названы организация кооперативных форм торговли и объединение в торговые сети, брендирование местных товаров, развитие магазинов шаговой доступности, создание логистических центров, а также увеличение числа таких акций, как Дни качества местной продукции до одного раза в неделю.    

Дополнительные механизмы поддержки предложил президент Волгоградской торгово-промышленной палаты Вадим Ткаченко. В числе новых услуг – консультирование по вопросам интеллектуальной собственности и единый информационный центр профессиональной ориентации и трудоустройства. 

В рамках заседание было подписано Соглашение о сотрудничестве между общественной организацией «Волгоградское качество» и Волгоградской торгово-промышленной палатой.

Торжественной частью мероприятия стало награждение очередных дипломантов знака «Волгоградское качество» и принятие в организацию новых членов.

Так, правом пользования знака «Волгоградское качество» удостоились ООО «Лайт Фудс» и Волгоградский институт бизнеса. 

- Наша продукция со знаком «Волгоградское качество» уже успешно реализуется не только в России, но и далеко за ее пределами, -   отметил руководитель отдела маркетинга ООО «Лайт-Фудс» Коба Ломая, - европейские партнеры были этому очень рады, поскольку они знакомы с качеством нашего товара.

Как отметил ректор Волгоградского института бизнеса Андрей Ващенко, в данном случае продукция учебного заведения - выпущенные специалисты, которые по своему уровню соответствуют профессиональным требованиям работодателей.


Фото: Алексей Волхонский, ВТПП