16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
18.02.2014
Как мотивировать работников аналитического склада ума?
Как мотивировать работников аналитического склада ума?
Мы продолжаем серию публикаций на тему мотивации сотрудников без увеличения фонда заработной платы в рамках специального электронного проекта «Вопрос эксперту». 

На вопрос отвечает директор по развитию агентства по подбору персонала «Кадровый ответ» Татьяна Анненкова: 

О мотивации коллектива в целом можно было бы сказать: разделяй и властвуй! Разделяй – в смысле различай, ведь даже в небольшом коллективе люди подбираются очень разные в своих потребностях. Исходя из этого, мы не можем одним-единственным действием мотивировать одновременно всех своих работников. Так что продолжаем находить отличия в характере коллег.

В прошлый раз мы говорили о желаниях эмоциональных людей, которые основное удовольствие от жизни получают через зрительный сенсор. Сегодня мы обратим внимание на работников аналитического склада ума, потенциальных профессионалов в высшем понимании. 

Аналитическое мышление предполагает тщательный сбор и анализ информации, обработку и сортировку ее по «папочкам» и «файликам», архивирование и разархивирование ее в нужный момент, что всегда занимает определенное время. И это основной постулат во взаимодействии с такими людьми: они думают и действуют медленно. 

Свою работу они выполняют тщательно и неторопливо, стараясь довести все до самого конца, до точки. Они лучше всех замечают неточности и малейшие ошибки, помарки и недочеты, поэтому целесообразно использовать их критичность для общей пользы.

Это люди аккуратные: всегда поправят криво висящую картину на стене или небрежно разбросанные скрепки, листочки на чужом рабочем месте. На своем столе у них, как правило, все ровненько и симметрично разложено по своим местам. Если же вы замечаете, что у вашего «аналитика» на столе скопились немытые стаканы, клавиатура в крошках и застарелых пятнах чая, в документах беспорядок, а здоровая критика превратилась в критиканство – это тревожный знак. Вероятно, неполадки или в семье, или в выборе самой работы, следовательно, ответственное дело может быть сорвано им. 

В процессе работы их нельзя отвлекать, переключать на другие срочные задания, мешать разговорами, даже внезапные телефонные звонки их сбивают. Не рекомендуется отправлять их в командировки, это сугубо офисные работники, а если такая необходимость возникает, давать 
достаточное время на подготовку к поездке. На постоянное вмешательство в их дела моментальная реакция может и не последует, они готовы терпеть, но в один прекрасный момент случится взрыв, и все накопившееся недовольство будет высказано прямо в лицо нарушителю спокойствия. 

Итак, это терпеливые, медлительные, упорные, иногда упрямые люди. Долго собираются с мыслями, прежде чем приступить к новому делу, медленно входят в рабочий процесс и также медленно из него выходят. Быстро переключиться на новую мысль или действие им невероятно трудно, и руководителю нужно учитывать эту особенность в расстановке кадров.

Люди с аналитическим складом ума легко подвержены обиде, и в свою очередь, ищут вокруг виноватых. Обида и вина – это ключевые слова в их речи. Чтобы ненароком не обидеть такого сотрудника, руководителю нужно знать, что главное для него – это справедливость! По вкладу должна быть и награда. Они не принимают того, что не заслужили, но и остро чувствуют, когда их обделяют. 

Это касается не только материального вознаграждения, ведь деньги – это всего лишь средство к существованию. А воодушевляет искренняя похвала, благодарность и признание руководства. Почет и уважение по заслугам – основной мотиватор в рабочем процессе.

Как выразить благодарность за отлично выполненную работу  хорошо знали во времена Советского Союза. Почетные грамоты, знаки отличия за добросовестный и ударный труд, фотографии на досках почета, благодарственные письма родителям, заметки в газетах, чествование перед коллективом – напрасно ушли в далекое прошлое. Ваши бухгалтера, учителя и наставники, дизайнеры и оформители, работники склада и охраны, все те, кто приводит в порядок офисы и готовит пищу, будут благодарны за то, что их труд замечен и оценен руководством. Эти люди сами по себе постоянны, даже если на предприятии происходит ухудшение условий труда, они не склонны тут же искать новое место. В трудное для организации время вы не останетесь без своих лучших работников, если им оказываются должное внимание и уважение. Если в чем-то вы оказались неправы, искренние извинения всегда изменят взаимоотношения к лучшему.

В качестве поощрения работников  подобного склада можно дарить книги об истории и садоводстве, рукоделии и искусстве, охоте и рыбалке. Они ценят уют и удобство, поэтому их рабочее место должно быть комфортным: мягкое кресло, отсутствие сквозняков, спокойная атмосфера, возможность горячего питания. 

Большая ценность – семья, дети, дом, и это тоже может учитываться в мотивации работника: не задерживать на работе сверхурочно, если необходимо забирать ребенка из садика или предоставлять время для посещения врача. По возможности дать выходной в день рождения, обеспечить детишек подарками на Новый год и 1 сентября, помочь с путевкой в санаторий, да мало ли чего можно придумать, зная желания человека! Если он будет чувствовать свою важность, то останется долго честно и преданно трудиться в компании несмотря на материальные трудности.

В следующий раз мы расскажем о мотивации тех работниках, кто долго спит и просыпает начало рабочего дня.