16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
17.07.2014
Михаил Алексеев: "Волгоградский бизнес нуждается в профильных специалистах"
Михаил Алексеев: "Волгоградский бизнес нуждается в профильных специалистах"
Волгоградский регион по количеству компаний, специализирующихся на оказании юридических услуг, можно смело отнести к разряду передовиков. Предлагая «весь спектр» правовой помощи и поддержки, многие фирмы, к сожалению, ставят в приоритет количество. Компания, о которой пойдет речь, идет по прямо противоположному пути – выбирает качество, объединяя в своей структуре узкоспециализированные юридические фирмы, готовые оказать поддержку в самых разных областях права, включая одно из самых ответственных, серьезных и востребованных направлений – сопровождение бизнеса. Беседуем с Михаилом Александровичем Алексеевым, кандидатом юридических наук, Президентом Национального юридического центра.

- Михаил Александрович, услуги по сопровождению бизнеса в Волгоградском регионе, наверняка, высоко востребованы. Если это действительно так, то с чем вы это связываете?

- Подобные услуги, действительно, пользуются спросом, поскольку бизнес в регионе действует и развивается. Кроме того, происходят те или иные изменения в законодательстве. В процессе работы у предпринимателя, естественно, возникают вопросы и проблемы, с которыми он отправляется к юристам. Но, беда в том, что волгоградский бизнес порой испытывает нехватку квалифицированных специалистов. Не потому, что юристов в регионе мало, а по причине дефицита профессионалов узкого профиля. Право - исключительно обширная область со множеством аспектов и нюансов. Знать в деталях каждый из них - это из разряда фантастики. Если юрист обещает разобраться во всем и сразу, скорее всего, перед вами человек, ориентированный не на качественное оказание услуг, а на привлечение клиента любой ценой. В нашей компании «многостаночники» не работают. Мы создали команду узкоспециализированных юристов, каждый из которых непревзойденный профи, но строго в «подшефной» области.

И невозможно не упомянуть о коммерческой привлекательности аутсорсинга...

По мнению специалистов Европейского Института аутсорсинга, юридический аутсорсинг является наиболее активно развивающимся видом аутсорсинга. Согласно статистике Американской ассоциации менеджмента, уже к середине 2000-х годов каждая третья компания передала на аутсорсинг хотя бы некоторую часть своих операций.

Подобная статистика обусловлена экономической целесообразностью: предприниматели, выбирающие юридический аутсорсинг как способ разрешения возникающих правовых проблем, экономят на штатном персонале, налоговых и страховых отчислениях, получают возможность по ряду дел компенсировать судебные расходы на привлеченных специалистах.

Возможные комбинации пакетов услуг привлеченных специалистов (от «разовой закупки» до «абонентского обслуживания фирмы») позволяют предпринимателям оптимизировать свои расходы на услуги профессиональных юристов.

- Как такой подход воспринимают сами бизнесмены?

- Преимущественно положительно. Гарантом успешности юридического аутсорсинга являются экономическая привлекательность и высокая эффективность в достижении поставленных целей. Это в полной мере отвечает интересам наших клиентов. Им важен результат, а не процесс. При этом мы ставим перед собой цель не просто решить возникшую проблему, но и предупредить последующие. При оказании тех или иных услуг в сфере сопровождения бизнеса мы проводим полный мониторинг дел на предприятии. Как показывает практика, даже наличие в штате профессионального юриста - вовсе не панацея от всех ошибок. Дальновидные руководители это понимают, поэтому юридический аутсорсинг становится все более популярным явлением в бизнес-среде.

- Вы отметили, что в законодательной базе происходят изменения, которые отражаются на бизнесе. О каких конкретно идет речь?

- За последний год изменений в законодательстве, тем или иным образом отразившихся на бизнесе, было достаточно много. В их числе принятие Закона № 292-ФЗ от 2 ноября 2013 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», в соответствии с которым всем субъектам малого бизнеса независимо от режима налогообложения разрешили применять упрощенную систему ведения бухучета, что позволяет сократить расходы на ведение бухгалтерии.

Законом № 144-ФЗ от 2 июля 2013 года был продлен до 1 июля 2015 года льготный порядок выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства помещений, арендуемых у органов государственной власти и местного самоуправления; сняты ограничения по площади помещений (раньше можно было выкупать помещения не более 2000 м2); закреплен минимальный срок рассрочки платежа.

Законом № 307-ФЗ от 2 ноября 2013 года внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. Так ранее базой налога на недвижимое имущество организаций являлась среднегодовая остаточная стоимость объекта налогообложения, теперь налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость имущества, утвержденная на уровне субъекта.

В этом году немало обращений, касающихся Федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон вступил в силу 1 января текущего года и полностью заменил Федеральный закон №94. В связи с этим у участников госзаказа возникает большое количество вопросов. К нам стали часто обращаться потенциальные поставщики, которым необходимо юридическое сопровождение участия в закупках, торгах.

Кроме того, в этом году, буквально последние три месяца, к нам стали чаще обращаться представители малого бизнеса, у которых наметились проблемы с банковскими структурами, лизинговыми компаниями и т.д. На количество и качество обращений влияет экономическая ситуация в регионе. «Застойные» и кризисные явления в Волгоградской экономике, общий спад, в основном в области торговли, снижение продаж в сфере промышленного производства вынуждают предпринимателей допускать просрочки по кредитным платежам. Найти общий язык с кредитными организациями у предпринимателей не всегда получается, поэтому они и обращаются за помощью к юристам. В структуре нашей компании мы специально запустили проект «Кредитный правозащитник», направленный как раз на решение подобных задач.

- Закупки, кредитные отношения, налоги... Все-таки по каким вопросам чаще всего бизнесмены и предприниматели обращаются в Национальный Юридический Центр? Какие услуги наиболее актуальны?

- Сложно выделить какие-то особенно популярные у бизнесменов услуги. Национальный Юридический Центр объединил под своим крылом профессиональных юристов, специализирующихся в различных областях гражданского права, мы решаем практически любые вопросы правового характера, с которыми сталкивается бизнесмен в ходе осуществления предпринимательской деятельности!

Если говорить о статистике обращений, то наиболее часто наши клиенты обращаются за помощью в вопросах лицензирования, регистрации юридических лиц и внесении различного рода изменений в ЕГРЮЛ, ликвидации юридических лиц, снижения размера налоговых отчислений, арендных платежей (если вопрос касается госимуще- ства), оформления сделок с недвижимостью и ряда других вопросов.

Важно отметить, что в структуре Национального Юридического Центра работают специалисты, имеющие огромный опыт совместной работы с государственными органами: правоохранительные и налоговые органы, администрации различных уровней, министерства и ведомства, Федеральная антимонопольная служба, Роспотребнадзор. Опыт долгосрочной работы и сотрудничества с указанными структурами позволяет сотрудникам Национального Юридического Центра максимально эффективно осуществлять защиту интересов своих клиентов в различных жизненных ситуациях.

Более того, руководители компаний, обратившиеся некогда за помощью в сфере бизнеса, начинают сотрудничать с нами и по личным вопросам. Тем более что личные дела и бизнес часто переплетаются между собой. Бизнес в России крепко «завязан» на партнерских и семейных отношениях. И когда партнерство или семейная жизнь дают трещину, начинаются разного рода проблемы.

- Раздел бизнеса?

- В том числе. И это направление работы является, как бы парадоксально это ни звучало, самым оригинальным и непредсказуемым. Дело в том, что порой бизнесмены весьма находчивы и прозорливы и готовы инициировать бракоразводный процесс с супругой для того, чтобы иметь больше влияния на свой бизнес. Причем подобные случаи не единичны. В последнее время к нам все чаще приходят предприниматели, которых волнует состояние дел не в собственной семье, а на личном фронте партнера по бизнесу. В таких щекотливых делах нам приходится проявлять креативность, проводить своего рода расследования. Одним словом - подыскивать весьма оригинальный подход к решению поставленной задачи.

- И, наконец, наш традиционный вопрос. Михаил Александрович, что значит для Вас быть руководителем? Что необходимо, чтобы успешно руководить юридической компанией?

- В первую очередь необходимо научиться доверять своим сотрудникам и их научить строить взаимоотношения внутри коллектива на доверии. А для этого надо грамотно подбирать людей, обращая внимание на их личностные и профессиональные качества. Начинать работу с создания единой, мощной команды, в которой каждый работает не на себя, а на общий результат - это грамотный и дальновидный подход. Ответственность - тоже важный талант. Причем быть ответственным - это что-то вроде трудовой обязанности, которую каждый, в том числе и руководитель, должен исполнять неукоснительно. И, конечно, бессмысленно заставлять людей работать «из-под палки». Любить то, что ты делаешь, - это так же важно, как и уметь это делать.

Источник: Издание для руководителей "Волгоградский директор", №2