16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
11.08.2014
Ольга Ермаченко: «Руководитель должен непрерывно совершенствоваться!»
Ольга Ермаченко: «Руководитель должен непрерывно совершенствоваться!»
Для чего нужен корпоративный сайт, как выстроить эффективную работу с персоналом и о других векторах стратегического развития бизнеса рассказала эксперт в области маркетинга, директор ООО «Сад радости» Ольга Ермаченко.

ВД: Ольга Вадимовна, Вы успешно занимаетесь предпринимательством более 10 лет. Какой главный принцип в развитии бизнеса Вы вынесли на собственном опыте?

ОЕ: Постоянно обучаться новому. Руководитель должен непрерывно совершенствоваться не только в производственной сфере, но и в маркетинге, управлении персоналом, рекламе и искусстве продаж. В течение нескольких лет я сотрудничаю с Волгоградским центром защиты и развития бизнеса «Дело». Совместно мы проводим мастер-классы для предпринимателей, желающих повысить эффективность своего бизнеса. Многие из тех, кто обращается за помощью, недооценивают важность интернет-рекламы и использования основных принципов продвижения. Однако, сделав ставку на маркетинг, с удивлением обнаруживают позитивную динамику.

ВД: С каких конкретных мер лучше начать?

ОЕ: Прежде всего, не стоит сразу ожидать высокой прибыли: развивающийся проект в редких случаях даст скорый результат. Разумнее перевести внимание на продвижение. Важно трезво оценить себя: зачастую обратиться за помощью к консультанту куда эффективнее, чем сражаться в одиночку. Во-вторых, необходим эффективный интернет-сайт. Если бизнес-проект не представлен в сети, заявить о себе очень сложно. Корпоративный ресурс должен быть не только визитной карточкой, но и активным маркетинговым инструментом. Так, 99,9% клиентов нашли нас через сайт, с его помощью мы осуществляем и продажи. В третьих, важно использовать человеческие ресурсы в полном объеме. Для этого необходимо оценить, в чем хорош тот или иной сотрудник, а затем поставить его на соответствующее направление. Стажировки, тренинги и развивающие программы действительно дают результат. Своих специалистов мы направляем для обучения, в том числе, и за границу. Выращивать высококвалифицированных инженеров, продавцов и менеджеров по рекламе легче внутри коллектива, чем искать на стороне.

ВД: Как Вам удалось создать сплоченную бизнес-команду?

ОЕ: Наша компания – это семейный холдинг. Теплые отношения мы стараемся распространить на весь коллектив, поддерживая в сотрудниках инициативу и творческий подход к проектам. Главный принцип работы с персоналом – четкое распределение ролей. Когда зоны ответственности обозначены, каждый заинтересован показать отличный результат. Мы же, в свою очередь, стараемся создавать сотрудникам условия для роста. Думаю, это оказывает большое влияние на плодотворное развитие компании.

ВД: Что Вы вкладываете в понятие «успешный бизнес»?

ОЕ: Прежде всего, это дело, которое развивается. Это может быть и открытие новых филиалов, и расширение спектра услуг. Не последнее место занимают и объемы прибыли предприятия. В бизнесе всегда важно уделять внимание статистике. Если она говорит о том, что тренд позитивный, значит выбранная линия действий верна. Ели же нет – пора начать изменения.

ВД: Какой пример успешного развития бизнеса Вы можете привести?

ОЕ: Четыре года назад мой бизнес ориентировался на создание садовых фигур. Сейчас же мы единственная компания в России, создающая конструкции с использованием флуоресцентной краски и одни из немногих, кто способен создавать художественные световые композиции. Эти векторы развития мы наметили после того, как провели опрос целевой аудитории: встречались с директорами предприятий и торговых центров. Почувствовав обратную связь, мы приступали к тестированию идеи и, в случае успеха, включали ее в наш спектр услуг. Один из последних проектов – рождественские световые конструкции: волшебные ели, снеговики, кареты с оленями и все, что только душе угодно. Они полюбились как посетителям торговых центров, так и персоналу крупных предприятий города. В этом году мы готовы сделать беспрецедентное новогоднее предложение предпринимателям Волгограда – в преддверии праздников световые композиции можно будет не только приобрести, но и взять в аренду. Надеемся, нашу идею оценят по достоинству.

автор: Екатерина Лакизо
источник: Издание для руководителей "Волгоградский директор" №3