16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
10.10.2014
Стратегию развития транспортной системы Волгограда разработают до конца года
Стратегию развития транспортной системы Волгограда разработают до конца года
Совершенствование транспортной инфраструктуры и оптимизация городских транспортных потоков в Волгограде обсуждались на очередном заседании специальной рабочей группы городской Думы. В нем приняли участие глава Волгограда Андрей Косолапов, первый заместитель, руководитель рабочей группы Михаил Девятов, заместители главы Наталья Трубина, Ирина Карева, депутаты областной и городской Думы, руководители отраслевых структур мэрии.

«Комплексная транспортная схема Волгограда до 2025 года» утверждена в 2007 году. С этого времени дорожная ситуация в городе значительно изменилась, возросла интенсивность транспортных потоков. В перспективе – проведение в областном центре масштабного спортивного мероприятия. Таким образом, возникла необходимость актуализировать документ, отметил Михаил Девятов.

В связи с этим было принято решение разработать стратегию развития транспортной системы Волгограда до 2025 года с учетом реализации задач транспортного обеспечения проведения игр Чемпионата Мира по футболу 2018 года, которая станет приложением к имеющейся Комплексной транспортной схеме. В рамках муниципального контракта эту задачу выполняет ООО «Корпорация СтройИнвестПроект М». В ходе заседания был заслушан доклад разработчиков о ходе выполнения контракта. Организация приступила к делу в сентябре, на сегодня выполнены три из семи этапов работы. Проведено обследование транспортных и пассажиропотоков, отмечено, что количество существующих маршрутов в городе втрое выше показателей, рекомендованных для маршрутных сетей, немало дублирующих друг друга маршрутов. После изучения существующей ситуации подготовлены три сценария развития транспортной системы на период до 2025 года, которые позволят оптимизировать положение. Какой из них будет реализован, зависит от объема финансирования проекта в будущем.

Глава Волгограда Андрей Косолапов особо отметил, что в ходе разработки стратегии следует учесть введение в эксплуатацию подземной развязки на Тулака с выходом на ул. Электролесовскую и ее дальнейшим продолжением до ул. Кирова. Кроме того, разработчикам рекомендовано совместно с депутатами-руководителями профильных комитетов думы и отраслевыми структурами мэрии в рабочем порядке обсудить все детали транспортной схемы и возникающие вопросы. Завершить разработку стратегии планируется до конца года. Далее будут подготовлены необходимая правовая документация и проектные решения для дальнейшей реализации Комплексной транспортной схемы.

Организация велопешеходной дорожки на верхней террасе Набережной им. 62-й Армии стала еще одним вопросом повестки дня. Депутаты и приглашенные участники рабочей подгруппы по организации в Волгограде велодорожек рассмотрели проект с несколькими вариантами использования различных материалов, предложенными проектно-строительной компанией. Самым оптимальным признан наиболее экономичный вариант с применением светоотражающей разметки. Протяженность велопешеходной дорожки на зеленой зоне верхней террасы центральной набережной составит около 3 км – от храма святого Иоанна Предтечи до храма Всех святых на пересечении с ул. 7-й Гвардейской. Вдоль дорожки предусмотрят установку дорожных знаков и велопарковок. Но в первую очередь здесь будет отремонтировано асфальтобетонное покрытие – работы запланируют на будущую весну.

«Эта велодорожка станет пилотным проектом, мы посмотрим, как она будет использоваться горожанами, и, вероятно, со временем предусмотрим более дорогостоящий вариант с применением высокотехнологичных материалов», – отметил Михаил Девятов. Кроме того, планируется организовать велодорожки в Красноармейском, Тракторозаводском и Краснооктябрьском районах Волгограда – разработка проектно-сметной документации на объекты уже ведется.

фото: http://yandex.ru/images/