16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
05.11.2014
Какие меры могут быть эффективными для поддержки местной промышленности
Какие меры могут быть эффективными для поддержки местной промышленности
Вопросы эффективного импортозамещения и продвижения продукции волгоградских товаропроизводителей, в том числе и за пределы региона, руководители крупнейших предприятий пищевой промышленности и представители экспертного сообщества обсудили в «РИАЦ» в рамках пресс-конференции, приуроченной ко Дню пищевой промышленности. Организатор мероприятия – ГООПП «Совет директоров Волгограда».

По мнению экспертов, главным «тормозом» эффективного импортозамещения и продвижения товаров местного производства является отсутствие в регионе адекватной политики в сфере торговли. В Волгоградской области нет местного закона, регулирующего данную отрасль и включающего в себя эффективные механизмы поддержки товаропроизводителей.

В то время как сами предприятия готовы к увеличению объемов производства, что позволило бы приносить в бюджет больше доходов.

Так, ООО «Волгоградский горчичный завод «Родос» имеет все необходимое оборудование и потенциал для наращивания объемов производства, - отметила генеральный директор предприятия Валентина Федорова. Однако для этого необходимо расширять рынки сбыта, а также повышать узнаваемость бренда не только в Волгоградском, но и в других регионах.

- Взять, к примеру, оливковое масло. Спрос на этот продукт в несколько раз выше, чем на горчичное. И вовсе не потому, что у него состав лучше и полезнее. Просто об оливковом масле знают во всем мире. Этот продукт создавал свой имидж веками. Мы же развиваем производство в течение всего нескольких лет. – Уточнила Валентина Михайловна.

К увеличению объемов выпускаемой продукции готово и другое известнейшее предприятие Волгограда – ЗАОр «НП «Конфил». При этом предприятие и само активно поддерживает отечественного производителя и, выбирая поставщиков, ставит в приоритет российских производителей.

- Мы используем импортное сырье, к примеру, какао-бобы, но только в том случае, если аналогичного продукта на волгоградском и в целом российском рынке не найти, - прокомментировала генеральный директор ЗАОр «НП «Конфил» Ольга Цубенко.

Помочь товаропроизводителям, по мнению независимого эксперта продовольственного рынка Дмитрия Семененко, можно путем развития фирменной торговли, строительства плодоовощных логистических и перерабатывающих центров, развития сельскохозяйственной кооперации. Также исключительно важным является принятие регионального закона о торговле, который бы предусматривал действенные и даже радикальные меры, к примеру, утверждал принудительные выходные для торговых сетей с тем, чтобы дать возможность рынкам и ярмаркам увеличить приток покупателей.

О развитии потребительского патриотизма как эффективной мере повышения конкурентоспособности местных товаропроизводителей в своем выступлении говорила исполнительный директор ВРОО «Волгоградское качество» Наталья Стрельцова.

- Идея потребительского патриотизма построена на том, что, покупая продукцию местного производителя, каждый житель города и области становится полноправным инвестором своего региона. С целью реализации данной идеи должны быть задействованы различные каналы коммуникации – прямая реклама, форумы, конференции и т.д. Позитивное отношение потребителей к товарам местного производства приведет к более полному использованию производственных мощностей и увеличению доходной части бюджета. – Подчеркнула Наталья Валерьевна.

- Наш регион имеет хороший промышленный потенциал. В настоящее время именно промышленное производство приносит в бюджет порядка 2/3 всего дохода, обеспечивает занятость населения, получение дохода и других социальных благ сотням тысяч волгоградцев. Поэтому промышленное производство необходимо развивать. В этом огромную роль играет не только сам бизнес, но и власть. Сегодня происходит формирование новой команды в региональной власти, которая берет курс на развитие региона, экономику, повышения уровня жизни волгоградцев. Надеюсь, что сегодняшняя власть будет отстаивать интересы своих предприятий и лоббировать местных товаропроизводителей. – Прокомментировал председатель ГООПП «Совет директоров Волгограда», депутат Волгоградской городской Думы Александр Мордвинцев.