09.12.2014
ЦКБ «Титан» запатентовало предохранительное устройство ворот шлюза нового поколения
Идея создания современной конструкции заградустройства ворот шлюза отечественных каналов возникла у специалистов ОАО «ЦКБ «Титан» в процессе работы над масштабным проектом гражданского назначения – реконструкции целого ряда крупных гидросооружений (Беломоро-Балтийского и Волго-Донского каналов, Рыбинского и Угличского водохранилищ, канала им. Москвы).
Предохранительное устройство от навала судов при нештатных ситуациях является обязательным элементом оборудования современного шлюзового хозяйства, но при этом – весьма громоздким и затратным. Металлическая ферма с лебедками, с помощь которой идет переброс заградительного каната на другой берег, размером практически с 9-этажный дом, а гидравлическая схема управления механизмами чуть ли не сложнее чем для пусковых установок.
Конструкторы «Титана» предложили заграждение с приводом от ворот шлюза модульного исполнения, обеспечивающего простоту конструкции, ее обслуживания и ремонта, а также легкость в осуществлении монтажно-наладочных работ на объекте.
Новый вариант заградустройства – это своеобразный «лежачий полицейский» на воде, применение которого позволит повысить надежность при существенном снижении энергозатрат на приведение механизма в рабочее состояние, металлоемкости изделия, вреда экологии.
Как сообщает пресс-служба ЦКБ «Титан», в отличие от нынешней конструкции, основной элемент которой – гидроамортизатор – производится за рубежом, для заградустройства нового поколения с симметричным расположением гидроамортизаторов их можно выпускать непосредственно на площадях ОАО «ЦКБ «Титан». При такой схеме импортные комплектующие исключаются, к тому же снижается длина основного элемента заградустройства.
Отметим, что помимо экономических плюсов реализация данного проекта наглядно демонстрирует потенциал «Титана» и высокую инновационную активность этого оборонного гиганта. На сегодняшний день волгоградское предприятие является научно-производственным центром ОПК страны, что обязывает ЦКБ активнее вести научный и технический поиск.
Предохранительное устройство от навала судов при нештатных ситуациях является обязательным элементом оборудования современного шлюзового хозяйства, но при этом – весьма громоздким и затратным. Металлическая ферма с лебедками, с помощь которой идет переброс заградительного каната на другой берег, размером практически с 9-этажный дом, а гидравлическая схема управления механизмами чуть ли не сложнее чем для пусковых установок.
Конструкторы «Титана» предложили заграждение с приводом от ворот шлюза модульного исполнения, обеспечивающего простоту конструкции, ее обслуживания и ремонта, а также легкость в осуществлении монтажно-наладочных работ на объекте.
Новый вариант заградустройства – это своеобразный «лежачий полицейский» на воде, применение которого позволит повысить надежность при существенном снижении энергозатрат на приведение механизма в рабочее состояние, металлоемкости изделия, вреда экологии.
Как сообщает пресс-служба ЦКБ «Титан», в отличие от нынешней конструкции, основной элемент которой – гидроамортизатор – производится за рубежом, для заградустройства нового поколения с симметричным расположением гидроамортизаторов их можно выпускать непосредственно на площадях ОАО «ЦКБ «Титан». При такой схеме импортные комплектующие исключаются, к тому же снижается длина основного элемента заградустройства.
Отметим, что помимо экономических плюсов реализация данного проекта наглядно демонстрирует потенциал «Титана» и высокую инновационную активность этого оборонного гиганта. На сегодняшний день волгоградское предприятие является научно-производственным центром ОПК страны, что обязывает ЦКБ активнее вести научный и технический поиск.
фото: http://yandex.ru/images/