16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
06.04.2015
Бюджет реализации планов по импортозамещению составит 1,5 трлн. рублей
Бюджет реализации планов по импортозамещению составит 1,5 трлн. рублей
До конца 2020 года в России будет создано производство не менее восьми сотен изделий и товаров, которые помогут снизить влияние западных санкций на российскую экономику. Новые производства и технологии создаются на условиях государственно-частного партнерства. Объем частных инвестиций предусматривается до 1,265 трлн. рублей. Государственные вложения оцениваются в 235 млрд. рублей. В целом инвестиции в импортозамещение составят 1,5 трлн. рублей.

Как сообщается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли РФ, на данный момент в правительстве уже есть 18 утвержденных Минпромторгом отраслевых планов, которые включают 2059 проектов в таких отраслях, как легкая, авиационная, лесная, химическая, радиоэлектронная, автомобильная промышленность, транспортное, сельскохозяйственное и лесное машиностроение, строительно-дорожная, коммунальная и наземная аэродромная техника, машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности, фармацевтическая, медицинская промышленность, тяжелое машиностроение, энергетическое, нефтегазовое машиностроение, станкостроение, металлургия и судостроение.

В разработке планов поучаствовали федеральные и региональные власти, Российская академия наук, а также бизнес и институты развития («Русгидро», Ростех, Росатом, Объединенная авиастроительная корпорация, Роснано, ВЭБ, инвестцентр «Сколково», компании ТЭКа).

На первом этапе будут выдвинуты предложения по локализации и пересмотру национальных стандартов и изменениям в законодательство. Министерство предлагает ввести ряд ограничительных мер для иностранных товаров. Например, в тяжелом, энергетическом и авиационном машиностроении могут быть повышены таможенные пошлины на импорт техники по позициям, имеющим аналоги российского производства.

В автомобильной промышленности рассматривается введение таможенных пошлин на ввоз зарубежных автокомпонентов, аналоги которых производятся в России (10-20%). Также предлагается повысить ввозные тарифы на импортные компоненты для сельхозмашиностроения, в транспортной сфере — на грузовой подвижной состав, а в отрасли производства строительно-дорожной и коммунальной техники — на импортные аналоги комплектующих (диапазон ставок пока не определен).

Кроме того, рассматриваются и меры поддержки предприятий, занимающихся импортозамещением. В их числе – снижение налогооблагаемой базы нефтегазодобывающих, перерабатывающих организаций на сумму, составляющую до 50% инвестиций в создание нового оборудования, на период опытно-промышленной эксплуатации, а на материалы, не имеющие российских аналогов, ставки ввозных таможенных пошлин могут обнулиться.

Станкостроителей Минпромторг предлагает освободить от уплаты НДС при приобретении оборудования. В металлургии хотят ввести вывозные таможенные пошлины на оловянные руды и концентраты, а химический комплекс ждет целевое финансирование проектов или займов по ставке не более 5% годовых на срок от 5 до 10 лет.

В транспортном машиностроении помощью может стать субсидирование кредитных ставок на техническое перевооружение в размере 0,9% от ключевой ставки (сейчас составляет 14% годовых) вместо 2/3 ставки рефинансирования (8,25% годовых).

Отметим, что решение о введении тех или иных мер по поддержке отечественных компаний и ограничению импорта будут приниматься правительством.

фото: https://yandex.ru/images/