16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
03.06.2015
Бизнес, власть и СМИ готовы сообща формировать позитивный имидж Волгограда
Бизнес, власть и СМИ готовы сообща формировать позитивный имидж Волгограда
Имидж Волгограда сегодня обсуждают особенно активно и остро. Ведь на днях в городе состоялась ежегодная конференция «Имидж Волгограда» в рамках проекта «Волгоград – территория развития». Мероприятие прошло в формате круглого стола и объединило около 200 представителей бизнеса, власти, СМИ, экспертов, ученых и общественников.

В том, что город нуждается в переменах, уверены все. И перед участниками мероприятия, прежде всего, стояла задача организовать конструктивный диалог, выработать конкретные предложения, консолидировать усилия всех заинтересованных сторон. 


-  Позитивность является стержневым качеством, формирующим канал доверия между жителями, властью и бизнесом. Городу необходимо объединение всех векторов развития. Ведь от того, как будет позиционировать себя город, зависит его будущее, а развитие территориальных промышленных и товарных брендов может стать важным источником пополнения городского бюджета. Главное - не останавливаться  и работать в заданном векторе вместе, - отметил, открывая конференцию,  глава Волгограда Андрей Косолапов.

Имидж города участники конференции рассмотрели с различных точек зрения. В частности – научной. Специально для конференции интересное исследование подготовил Фонд «Институт экономических и социальных исследований». Жителям более чем 20 городов России предложили представить, что город - это человек и описать его. Описания волгоградцев имели преимущественно негативный оттенок. Волгоград, к примеру, сравнили с плохо одетым рабочим, у которого проблемы со здоровьем.  

- При этом горожане предпочитают жить и работать в Волгограде и не намерены покидать его. Порядка 90% опрошенных не хотят уезжать из Волгограда ни в Москву, ни в Санкт-Петербург, ни в какой-либо еще более развитый город страны, - рассказал директор Фонда «Институт экономических и социальных исследований» Михаил Шевяков.   
IMG_6521.JPG

Заместитель председателя комитета по подготовке и проведению матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года Волгоградской области Ольга Брежнева рассказала о маркетинговой стратегии города в преддверии масштабного спортивного события. Она  отметила, что на сегодняшний день утверждены брендбук и логотип турнира, начинается активная фаза строительства стадиона «Арена», что непременно положительным образом должно сказаться на репутации нашего города.

Реальным инструментом формирования позитивного имиджа должны стать волгоградские СМИ, которые зачастую позиционируют город как негативный и депрессивный. 

На сегодняшний день в Волгоградской области зарегистрировано 492 СМИ, из них 259 – печатных, 27 информационных агентств, 27 телеканалов и 43 радиоканала. Динамика роста отмечена в сегменте информационных сайтов. «Если в прошлом году на территории области было 42 зарегистрированных сайта, то на данный момент их уже 68», - отмечает заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия, начальник отдела надзора в сфере массовых коммуникаций Сергей Шаломеенко

Сайты охватывают весь мир, позволяя «продвигать» город далеко за пределы региона. Проблема, однако, в том, что на волгоградских информационных ресурсах негативных материалов на порядок больше, чем позитивных. Одна из причин – более высокая посещаемость СМИ с негативным контентом.  

- Надо предложить читателю что-то взамен деструктивным материалам, необходимо объединить усилия, выбрать  несколько интересных позитивных проектов и «продвигать» их всем вместе, - выступила с призывом к представителям средств массовой коммуникации Антонина Донцова, генеральный директор ООО «БЛАГО медиа». 

IMG_6543.JPG
Сергей Жуков, генеральный директор портала «ВолгаПромЭксперт», подчеркнул, что не стоит винить во всем только СМИ, и предложил власти и бизнесу давать журналистам больше позитивных интересных информационных поводов. 

- Я бы здесь ни в коем случае не винил СМИ. И вот первая фраза по поводу негативной информации, коррупционер какой-то сел в тюрьму. Да это, наоборот же, хорошо. Как посмотреть. Стакан наполовину пустой или наполовину полный? Вот и все. На одного человека наше общество стало чище. Волгоград стал чище, свободнее и понятнее. Наркопритон, какой-то ликвидирован – это прекрасно, я считаю, потому что у нас меньше завтра станет на улице тех самых людей, которые нарушают общественный порядок и покой граждан, - отметил Олег Савченко, депутат Государственной Думы. 

Представители бизнеса, в свою очередь, предложили решать имиджевые вопросы с помощью не только информации, но и действий.

- Необходимо не только создать позитивную атмосферу, но и поддерживать ее делами, действиями, решениями. Необходимо продвигать волгоградские промышленные предприятия, создавать условия для развития индустрии, - прокомментировал президент корпорации «ВОЛМА» Александр Малашкин.

Важная роль в этом процессе должна быть отведена инновациям. «Инновации – двигатель развития и точка, на которой может строиться позитивный имидж инвестиционно привлекательного города», - подчеркнул Григорий Кондрашов, Президент Академии «Бизнеса и управления собственностью», президент Национального научно-исследовательского и проектного института инновационных технологий. 
 
Также в своих выступлениях присутствующие отметили важность активного продвижения на региональном уровне волгоградских промышленных предприятий, выпускающих импортозамещающую продукцию, которая по своему качеству порой превосходит дорогостоящие зарубежные аналоги. Информация об их успешной работе позволит позиционировать Волгоград как город с активно развивающейся новой качественной индустрией.
IMG_6628.JPG

Помимо инновационной и инвестиционной у имиджа также есть и туристическая  составляющая. Развитие туризма может стать основой формирования хорошей городской репутации. 

Андрей Ващенко, уполномоченный по правам предпринимателей при Губернаторе Волгоградской области:
- Для туристов главная характеристика любого объекта, который они посещают, является инфраструктура, которая там представлена. Это качество гостиниц, питания, отдыха, организация развлечений. Здесь бизнес и власть очень взаимозависимы. 

Отметим, что в ходе конференции были представлены реальные инструменты формирования позитивного имиджа. В частности, уникальный проект, не имеющий на сегодняшний день аналогов, - «Рожденный побеждать». Это сайт, книга и фильм, которые расскажут о прошлом и настоящем нашего города.  

- Мы придумали проект, который бы показал город с другой стороны: его красоту, самобытность, инвестиционную и туристическую привлекательность, - рассказала директор брендингового агентства FERMA Ольга Попова. -  Цели проекта - продемонстрировать туристическую привлекательность Волгограда, поднять моральный дух жителей города и мотивировать молодое поколение жить в своем городе и развивать его. 


Говоря о результатах конференции, его участники сошлись во мнении, что формирование имиджевой привлекательности Волгограда, в том числе продвижение потенциальных объектов инвестирования в рамках концепции стратегии развития города – это основная задача на сегодня. А для успешной реализации всех представленных идей и проектов полезно объединить усилия и бизнеса, и власти, и СМИ.

Александр Мордвинцев, председатель Совета директоров Волгограда:

- Основа — это развитие города. Развиваться он может, только когда есть инвестиции, когда приезжают туристы, идут капиталы, и наши капиталы будут развиваться лучше, когда есть позитивный имидж, позитивное общение.

Среди конкретных предложений, обозначенных в рамках конференции, - создание Соглашения между СМИ, администраций, бизнесом и другими заинтересованными сторонами, организация экспертных советов при подразделениях администрации по формированию и поддержанию позитивного имиджа, а также проведение подобных мероприятий регулярно. Другие предложения поступают от участников и заинтересованных жителей до сих пор. Организаторы конференции готовят итоговое Решение в качестве документа, на который стоит опираться при дальнейшем формировании позитивного имиджа города. 

Добавим, что в рамках конференции состоялась выставка продукции и услуг местных компаний, а также фотовыставка на тему города «Новый день». Через объектив фотокамеры талантливые волгоградские фотографы постарались представить родной город с самых выгодных, подчас неожиданных, но обязательно позитивных ракурсов.

Также участникам мероприятия презентовали фильм о Волгограде, который специально для конференции снял Первый Волгоградский канал.

Кроме того, в ходе конференции также прошло торжественное награждение победителей фотоконкурса «Волгоград – территория развития», организованного Советом директоров Волгограда. Авторы лучших работ получили дипломы и подарки от организаторов и спонсоров конкурса. 


Фото предоставило Рекламное агентство "BTLine"