16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
15.09.2015
СМИ, власть и бизнес обозначили точки роста имиджа Волгограда
СМИ, власть и бизнес обозначили точки роста имиджа Волгограда
14 сентября в конференц-центре VolgaHall состоялся круглый стол «Имидж Волгограда». Мероприятие реализовано в рамках долгосрочного одноименного проекта, цель которого формирование благоприятного инвестиционного климата и позитивного имиджа Волгограда через консолидацию усилий власти, бизнеса и СМИ. Инициатором проведения выступили средства массовой информации региона.

Участие в мероприятии приняли более 100 человек – представители исполнительной власти, депутатского корпуса, СМИ, руководители предприятий, эксперты.

Модератором выступил Александр Мордвинцев, председатель комитета Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам, председатель ГООПП "Совет директоров Волгограда".

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился глава Волгограда Андрей Косолапов:
332A8918.jpg

- Наш круглый стол - важное для города событие, потому что на нем мы затрагиваем наболевшую тему имиджа Волгограда. К сожалению, мы сами окружаем себя негативом. Кто говорит о том, что город у нас плохой? Мы сами! Гости же Волгограда, напротив, видят позитивные черты в нашем городе. Мы все, депутатский корпус, исполнительная власть, руководители компаний, все жители города, должны объединиться в одну команду и создавать положительный эффект вокруг Волгограда. 

Что значит действовать сообща, и в чем смысл консолидации, на своем примере решили продемонстрировать средства массовой информации Волгоградской области, которые инициировали Соглашение между СМИ, направленное на формирование объективного информационного поля в регионе, а также снижение количества негативных и криминальных новостей на лентах региональных средств массовой информации. 

Как отметил эксперт в области телевидения и радиовещания, Почетный радист РФ Сергей Шаломеенко, в настоящее время порядка 30% информации в новостной ленте в Интернете имеет негативную окраску. В то время как интернет-СМИ становится все больше, и именно они будут формировать информационное поле в будущем. При этом Сергей Сергеевич призвал не снижать долю негатива, а искать хорошее; менять язвительную подачу «плохих новостей» на созидательно-поучительную. 

Формирование объективного контента как раз является одним из основных пунктов Соглашения, над которым в течение трех последних месяцев работала инициативная группа. В ее состав вошли президент медиагруппы «Премия» Вячеслав Черепахин, генеральный директор ООО «РИА «Все для Вас - Ваша газета» Евгений Князев, генеральный директор ООО «ВолгаПромЭксперт» Сергей Жуков, генеральный директор компании «БЛАГО-медиа» Антонина Донцова, директор ООО «Нстиль Пресс» Елена Потанина, руководитель проекта Царицын.РФ Роман Шкода, генеральный директор информационного агентства «СОКРАТ» Алина Дементьева.

На данный момент проект поддержали 45 СМИ Волгоградской области. 

332A8985.jpg
Об обязательствах, которые готовы взять на себя СМИ в рамках Соглашения, рассказал член инициативной группы Евгений Князев. В их числе – исключение из ленты криминальной хроники, не затрагивающей интересов жителей Волгоградской области, максимальное освещение городских и региональных событий, внедрение практики размещения на безвозмездной основе материалов о социальной деятельности предприятий и другие.

Однако позитивный контент невозможен без реальных дел, поэтому представители СМИ призвали бизнес и власть к взаимодействию.

- Мы готовы улучшать информационный климат, - отметила Антонина Донцова. – Но одни мы ничего не сможем. Надо консолидировать усилия. Мы просим бизнес и власть давать нам поводы говорить о Волгограде в позитивном ключе и призываем СМИ освещать эти поводы. В Волгограде происходит множество хороших событий, реализуются проекты социальной помощи, но они зачастую слабо освещаются. 

Реальным шагом на пути формирования позитивного имиджа города могут стать долгосрочные проекты СМИ. Об одном из них – «Царицынские истории» - рассказал Роман Шкода:
- Мы реализуем проект совместно с Первым Волгоградским каналом. В программе мы рассказываем об истории нашего родного города. У программы высокий рейтинг, потому что жителям интересно узнавать факты из истории родного края и получать дополнительные поводы для гордости за город, в котором мы живем. 
332A8995.jpg

Представители бизнеса со своей стороны высказали готовность к сотрудничеству с органами власти и СМИ и рассказали, какие действия предпринимают для того, чтобы Волгоград стал краше, успешнее, позитивнее. 

При поддержке и участии предпринимателей региона в Волгограде реализуются интересные социальные проекты. 

Один из них – фестивальное движение «Время расцвета». Проект представляет собой серию культурных, нравственных, патриотических, спортивных фестивалей и вручение «Народной премии» за конкретное достижение или заслугу по различным номинациям.

Сеть АЗС «Газпром» демонстрирует пример социально активного бизнеса. Компания проводит различные акции, разыгрывает ценные призы, а также принимает участие в городских проектах, таких как Первенство России по хоккею (регионы «Поволжье») среди юношей младшего возраста, Кубок Волгоградской области по фигурному катанию, приуроченный к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и другие. 
Комментирует Максим Солдатенко, директор обособленного подразделения по Волгоградской области ООО «ГЭС розница»:

- Мы рады участвовать в создании позитивного имиджа для автомобилистов Волгограда и наших гостей и готовы к сотрудничеству не только с органами власти и СМИ, но и с товаропроизводителями региона. В рамках данной работы, к примеру, прорабатываем варианты 
332A9000.jpg
сотрудничества с компаниями «Столия», «Сбербанк» и т.д.  

Еще один пример - ИД «Печать Пресс», который выпускает фотоальбом «Царицын-Сталинград-Волгоград». 

Владимир Машенцев, генеральный директор ООО «ИД «Печать Пресс»:

- Фотоальбом «Царицын-Сталинград-Волгоград» представляет наш город таким, какой он есть: красивым, ярким, самобытным и формирует позитивное отношение волгоградцев и наших гостей, отношение, которого Волгоград, безусловно, достоин.  

Идею объединения поддерживают и представители волгоградской власти, у которой уже есть опыт эффективного взаимодействия со СМИ и бизнесом. 

- Два года назад при поддержке Совета директоров Волгограда на базе нашего комитета была создана площадка для эффективного взаимодействия представителей бизнеса и власти, - рассказал председатель комитета Волгоградской городской Думы по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Дмитрий Дильман. – Где-то по 60% обращений из общего числа поступивших удалось найти решение. Однако сегодня обращения в наш адрес от бизнеса больше не поступают. Конечно, это не говорит о том, что не стало проблем. Скорее всего, волгоградские предприниматели просто не знали о том, что такая возможность существует. Давайте помогать друг другу для того, чтобы цель, которую мы сегодня поставили, была достигнута. 

Итоги заседания круглого стола подвел Вячеслав Черепахин, член инициативной группы СМИ, президент медиагруппы ПРЕМИЯ, член Общественной Палаты Волгоградской области.

По результатам мероприятия была сформирована и вынесена на голосование Резолюция, содержащая три предложения. 

Во-первых, было предложено ввести в план работ администрации Волгограда и закрепить ежемесячное открытое совещание по проблемам бизнеса с участие главы города и заместителей. Цель совещания – оперативное решение бизнес-проблем. 

Во-вторых, реструктуризировать информационный бюджет Волгограда так, чтобы весь контент работал на создание позитивного образа города и на его инвестиционную привлекательность.

В-третьих, создать в структуре городской администрации комитета по инвестициям с внедрением принципа «одного окна».



Фото: ИД "Все для Вас"