16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
19.11.2015
Реализация программ импортозамещения дает результаты
Реализация программ импортозамещения дает результаты
За первые 10 месяцев текущего года импорт промышленных товаров сократился на 40%, а физический объем экспорта вырос на 5,6%, чему прежде всего способствовало слаженное взаимодействие государства и бизнеса, необходимые условия для которого обеспечило принятие закона «О промышленной политике в РФ». Об этом сообщается на официальном сайте Минпромторга России. 

Основным координаторов процесса импортозамещения на сегодняшний день является Фонд развития промышленности, который аккумулировал свыше 1270 проектов с суммарной потребностью в финансировании более 440 млрд рублей. На 2015 год бюджет фонда составляет 20 млрд. рублей, поэтому Минпромторг вынужден вести предельно жесткий отбор проектов, обеспечивающих максимальный эффект. При этом важнейшим критерием поддержки того или иного проекта является позиция соответствующего региона.

Фонду в сжатые сроки удалось выстроить систему экспертизы проектов, что позволило менее чем за полгода одобрить 56 долгосрочных займов стоимостью 5% годовых на сумму более 19,2 млрд рублей. Ожидаемый объем налоговых поступлений до 2022 года должен составить 43 млрд рублей. Общий объем планируемых инвестиций в реальный сектор – свыше 125 млрд рублей. И это почти 9 тыс. вновь созданных высокопроизводительных рабочих мест.

Еще одним новым инструментом промышленной политики, позволяющим эффективно решать проблемы импортозамещения, является механизм специнвестконтрактов. Благодаря ему федеральный центр и субъекты Федерации могут решать проблемы инвестиционной привлекательности регионов и трансфера зарубежных технологий. В частности, в обмен на обязательства инвесторов повышать технологический уровень и наращивать локализацию в России им предоставляются долгосрочные гарантии и преференции на федеральном и региональном уровнях.

Для стимулирования спроса на российскую высокотехнологичную продукцию используется максимально возможный с учетом ограничений ВТО набор регуляторных механизмов. Например, благодаря утвержденным поправкам к Федеральному закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» стало возможно более эффективное взаимодействие между госкомпаниями-потребителями и российскими поставщиками при реализации крупных инвестпроектов. А благодаря новому закону «О стандартизации» за счет установления требований к объектам закупки на основе национальных стандартов развивается отечественное производство и импортозамещение.

В дополнение к этому Минпромторг подготовил ряд новых механизмов, направленных на ускоренное и эффективное обеспечение импортозамещения в промышленности. Например, в рамках корректировки Налогового кодекса РФ ведомство предложило включить оговорку о неповышении федеральной и региональной составляющих налоговой нагрузки для компаний, заключивших специнвестконтракт, на весь срок его реализации. Еще одно предложение – возможность применения к основной норме амортизации специального коэффициента в размере не выше 2 в отношении продукции, произведенной в рамках реализации специального инвестиционного контракта.

Также с Минфином прорабатывается механизм формирования перечня инвестпроектов, которым по решению органов власти субъектов Федерации может быть оказана поддержка в виде установления до 2025 года региональной составляющей налога на прибыль ниже текущего уровня при обнулении федеральной части. Дополнительно Минпромторг предложил в новых поправках к Федеральному закону № ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотреть возможность наделения участников специнвестконтрактов статусом единственного поставщика.

фото: https://yandex.ru/images/