30.05.2016
Вопросы продвижения товаров волгоградских производителей обсудили на круглом столе
В рамках Форума «Предпринимательство – двигатель экономики», который состоялся 26 мая в конференц-зале «Volga Hall» и был приурочен к празднованию Дня российского предпринимательства, состоялся круглый стол на тему «Вопросы поддержки и продвижения товаров местных производителей».
Модератором круглого стола выступил председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности Волгоградской областной Думы, председатель ВРОО «Волгоградское качество» Сергей Булгаков:
- Продвижение товаров местных производителей – актуальная тема сегодня. Поскольку самый «больной» вопрос для наших предпринимателей – это не как произвести продукцию, а как ее реализовать. На круглом столе мы попробуем разобраться, с какими проблемами при реализации своей продукции сталкиваются волгоградские производители и какая работа проводится сегодня в регионе для решения данных проблем.
О проблемах во взаимодействии розничных сетевых компаний с региональными товаропроизводителями на круглом столе рассказал Максим Богданенко, и.о. заместителя председателя комитета промышленности и торговли Волгоградской области:
- За 2015 год оборот розничной сетевой торговли составил более 107 млрд. рублей или 30% от общего оборота. За первый квартал 2016 года сетевая розничная торговля принесла в консолидированный бюджет 0,7 млрд. налогов.
Волгоградская продукция на прилавках сетей представлена, однако ее могло бы быть и больше. Наполнение ассортимента продукции магазинов розничной торговли местными товарами сегодня является важной задачей и позволяет не только предложить волгоградцам качественную продукцию, но и организовать возможное конструктивное взаимодействие с местными товаропроизводителями прежде всего региональных ритейлеров.
Реализации данной задачи призвана способствовать акция «День качества», которая стартует в этом году на территории Волгограда.
«День качества» - это презентация продукции для волгоградских потребителей с возможностью ее дегустации.
Потребителям-участникам акции будет предложено принять участие в опросе, отметив, понравилась ли им представленная продукция или нет.
На основании данных опросных листов ритейлеры смогут принять решение о пополнении своего ассортимента новой волгоградской продукцией.
Добавим, что первый «День качества» состоится уже 3 июня, в магазине «МАН» на улице Советской.
Еще один эффективный механизм продвижения товаров местных производителей – ежегодный фестиваль «Волгоградская земля – Волгоградское качество». Проект реализуется с 2013 года. За эти годы участие в нем приняло свыше 80 тысяч учащихся.
- Цели фестиваля не ограничиваются только продвижением местной продукции и местных производств. Он решает и другие задачи. В их числе – популяризация рабочих профессий, формирование у подрастающего поколения потребительского патриотизма. В этом году акцент будет сделан на правовое просвещение школьников, - рассказал Александр Мордвинцев, заместитель председателя ВРОО «Волгоградское качество», председатель ГООПП «Совет директоров Волгограда», председатель комитета Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам.
Юлия Филимонова, заместитель руководителя департамента по образованию администрации Волгограда, отметила, что в этом году в рамках фестиваля запланировано проведение 4 конкурсов, единого классного часа и, конечно, экскурсий на волгоградские предприятия.
Торжественное открытие фестиваля «Волгоградская земля – Волгоградское качество» состоится уже в августе.
- Приглашаем наши предприятия активно участвовать в этом значимом и интересном проекте и благодарим те из них, которые на протяжении нескольких лет оказывают проекту помощь и поддержку, - подытожила Юлия Филимонова.
О системной поддержке товаропроизводителей как факторе обеспечения конкурентоспособности региона говорил Андрей Ващенко, ректор ЧОУ ВО «Волгоградский институт бизнеса». Он отметил высокую роль в данном вопросе общественных организаций, в частности, ВРОО «Волгоградское качество», и подчеркнул, что во многих регионах приняты региональные программы поддержки организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
- Хотелось бы, чтобы в бюджет закладывались средства на поддержку организаций, которые оказывают помощь в решении проблем продвижения продукции волгоградских товаропроизволителей, - отметил Андрей Ващенко.
На круглом столе внимание также было уделено и вопросам поддержки сельхозтоваропроизводителей. Волгоградская сельскохозяйственная продукция пользуется спросом, вызывает интерес на общероссийских выставках, на которых представляется. Однако проблемы ее реализации остаются.
- Главная задача на сегодняшний день – развитие кооперации фермеров с тем, чтобы аккумулировать продукцию и совместно продвигать ее в торговые сети, - подчеркнула Елена Тарасова, заместитель председателя комитета сельского хозяйства Волгоградской области.
В ходе круглого стола свои вопросы и предложения представителям власти озвучили товаропроизводители региона.
В частности, Руслан Морозов, директор ООО «Волгоградский композитный завод», выступил с предложением сформировать интернет-базу данных волгоградских производителей. Она бы позволила наработать новые связи, найти поставщиков необходимых услуг или производителей той или иной продукции. Причем продукции местной, которая нуждается в продвижении и достойна того, чтобы быть востребованной.
Как отметил Максим Богданенко, комитетом промышленности и торговли Волгоградской области уже прорабатывается подобный механизм по пищевой и сельскохозяйственной продукции. В планах – разработка базы и по промышленной продукции. Планируется, что перечень будет размещен на базе официального интернет-ресурса ведомства.