16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
24.04.2018
В Волгограде прошел семинар для предпринимателей по вопросам участия в закупках крупных компаний
В Волгограде прошел семинар для предпринимателей по вопросам участия в закупках крупных компаний
18 апреля в конференц-центре Volga Hall состоялся образовательный семинар для представителей малого и среднего бизнеса на тему: «Участие в государственных закупках, тендерах, электронных торгах и аукционах». Участие в мероприятии приняли более 100 предпринимателей, представители профильных комитетов региона, электронных площадок, а также крупнейших компаний-заказчиков – ПАО «Волгоградоблэлектро», ОАО «РЖД», ПАО «Россети», ПАО «Ростелеком». 

Семинар был организован АО «Федеральная Корпорация развития малого и среднего предпринимательства» при поддержке комитета экономической политики и развития Волгоградской области, ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор».  

PIC_4201 (Копировать).JPGС приветственным словом к участникам семинара обратилась Галина Викторовна Быкадорова, председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области, отметив актуальность и эффективность мероприятий подобного формата:

- В Волгоградской области ведется большая работа по совершенствованию закупочной системы: выстроена система управления государственными, муниципальными и корпоративными закупками, распределяющая функции и ответственность участников этого процесса, а также порядок взаимодействия между ними. В рамках сегодняшнего семинара представители сектора МСП получат ответы на актуальные вопросы: как начать участвовать в торгах, обратить внимание заказчиков на свою продукцию и получить государственную поддержку.  

Отметим, что по итогам 2017 года Волгоградская область входит в тройку лидеров среди регионом ЮФО по объемам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Об этом сообщила Марина Ивановна Полоус, заместитель руководителя Дирекции оценки и мониторинга соответствия АО «Федеральная Корпорация развития малого и среднего предпринимательства»:

- Заключено более тысячи договоров на сумму порядка семи миллиардов рублей. Регион привлек 99 заказчиков, которые сотрудничают с 403 поставщиками. Безусловно, это результат того, что область постоянно совершенствует свою закупочную систему, инициирует механизмы, направленные на повышение ее эффективности. 

Марина Ивановна рассказала о деятельности Корпорации МСП, а также обозначила первоочередные мероприятия на 2018 год по увеличению доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. В их числе – расширение перечня крупнейших заказчиков, расширение номенклатуры закупок в субъектов МСП, поддержка высокотехнологичных, инновационных субъектов МСП, поддержка сельскохозяйственной кооперации, расширение практики использования факторинга и др.   

О кредитно-гарантийной поддержке субъектов МСП в рамках закупок крупнейших заказчиков рассказал Роман Петрович Купченко, региональный директор УРМ АО «МСП Банк». Он отметил, что с 2017 года МСП Банк запустил программу прямой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В целом, за весь период реализации государственной программы финансовой поддержки МСП помощь оказана более чем 61 тыс. предпринимателей на сумму 803 млрд рублей. При этом прямая кредитная поддержка составила более 29 млрд рублей.   

Организация закупочной деятельности на примере крупнейших компаний-заказчиков

Важной частью обучающего семинара стали выступления представителей крупнейших в волгоградском регионе заказчиков, которые рассказали об организации закупочной деятельности на примере своих компаний. 

Евгений Александрович Алифанов, начальник управления Логистики и МТО ПАО «МРСК Юга», сообщил, что с 2015 до 2017 года порядка 700 компаний стали участниками программы партнерства между ДЗО ПАО «Россети» и субъектами малого и среднего предпринимательства. Объем закупок, проведенных только для субъектов МСП, за 2017 год составил около 99 млрд рублей (для сравнения: в 2016 году – около 62 млрд рублей). 

PIC_4260 (Копировать).JPGКроме того, Евгений Александрович представил алгоритм участия в закупках субъектов МСП, отметил, в каких закупках малым и средним предприятиям выгодно участвовать, рассказал, как малым и средним предприятиям пройти регистрацию на электронной площадке и какие требования заказчик предъявляет к участникам закупки. 

О закупках ОАО «РЖД» и участии в них субъектов малого и среднего предпринимательства рассказала Любовь Александровна Зиновьева, заместитель начальника Саратовского регионального отделения ОАО «РЖД».  

Любовь Александровна обозначила, что в 2017 году в списке закупок компании у субъектов МСП было представлено 16.909 позиций. Спикер подчеркнула, что план закупок у компании «РЖД» годовой, и рекомендовала подавать свои заявки на участие в них заблаговременно. Информация о закупках ОАО «РЖД» публикуется на официальном сайте компании в разделе «Тендеры», в Единой информационной системе в сфере закупок, а также на Электронной торгово-закупочной площадке ОАО «РЖД». Кроме того, была представлена информация о требованиях к участникам закупки и основных ошибках при подготовке заявки.   

С тонкостями сотрудничества в сфере закупок с компанией «Ростелеком» участников семинара познакомил Максим Юрьевич Кизенков, начальник отдела сопровождения закупок Департамента управления закупками МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком». Он подчеркнул, что компания «Ростелеком» заинтересована в участие представителей МСП в закупках, поскольку, согласно статистике, это позволяет компании экономить, снижать расходы. В 2017 году доля контрагентов МСП по сумме проведенных закупок составила 57%. 

О проведении закупок и заключении договоров ПАО «Волгоградоблэлектро» с субъектами малого и среднего предпринимательства говорил Георгий Дмитриевич Буянов, контрактный управляющий ПАО «Волгоградоблэлектро». Он заметил, что подавляющее большинство контрагентов компании – субъекты малого и среднего предпринимательства. Это стало возможным в том числе благодаря тому, что объемы поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках одного лота приемлемы для организации как среднего, так и малого предпринимательства. Максимальная величина лота ПАО «ВОЭ» редко превышает 15-20 млн рублей, а средняя величина находится в интервале 1-3 млн рублей. В 2017 году с субъектами МСП заключен 1031 договор на сумму более 1,1 млн рублей, что составляет 89% от стоимостного объема всех заключенных договоров. 

Принципы работы на электронных торговых площадках

Также в ходе семинара были презентованы электронные торговые площадки, на которых осуществляются закупки. Спикеры не только рассказали об ЭТП, но и сообщили о главных принципах эффективной работы на них. 

Артем Олегович Егоров, руководитель Южного филиала электронной площадки РТС-тендер познакомил участников семинара с деятельностью ООО «РТС-тендер» (универсального оператора электронных торгов для осуществления закупок согласно Федеральным законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, коммерческих закупок) и рассказал, что необходимо, чтобы участвовать в торгах. Ежемесячно на данной площадке проходит порядка 50 тыс. аукционов. 

Об основных ошибках при работе на электронных торговых площадках говорил Михаил Борисович Смирнов, менеджер проекта ЭТП SETonline. В частности, много ошибок допускается при работе с электронной подписью. Спикер рекомендовал проверять срок действия сертификата, прикреплять к учетной записи сертификат согласно инструкции после замены электронной подписи. Также ряд рекомендаций касался обеспечения заявки. Его необходимо вносить своевременно, оптимально за 2-3 дня до подачи заявки.  

Об использовании и оформлении электронной подписи более подробно рассказала Наталья Сергеевна Потапова, координатор УЦ ЕЭТП АО «Единая электронная торговая площадка». Спикер обратила внимание участников семинара на то, что существует более 150 сфер применения электронной подписи. Ее наличие для работы на торгах является обязательным условием. Большинство действий на площадке подтверждаются с помощью ЭП. Например, без электронной подписи нельзя пройти аккредитацию, подать заявку на участие в процедурах и подавать ценовые предложения в ходе аукциона.   

Вопросы и мнения

PIC_4263 (Копировать).JPGДобавим, что темы, поднятые в рамках семинара, вызвали интерес и отклик у участников мероприятия. Спикерам было задано большое количество вопросов. В частности, многие участники интересовались условиями электронных торговых площадок, основаниями для отказа в аккредитации и т.д. 

Делились участники семинара и собственным опытом.

Артем Полянский, директор ООО «Электротех»:
- Мы давно сотрудничаем с компанией «Волгоградоблэлектро», поставляем электрооборудование и оказываем услуги по его монтажу. Опыт сотрудничества положительные, все в рамках договора.  

Добавим, что во второй части мероприятия была организована Биржа деловых контактов, в ходе которой участники семинара смогли завязать полезные деловые знакомства, а также напрямую пообщаться с представителями крупнейших в волгоградском регионе компаний-заказчиков.