16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
22.02.2019
Предпринимателям Камышина рассказали о принципах участия в госзакупках
Предпринимателям Камышина рассказали о принципах участия в госзакупках
19 февраля в администрации городского округа – город Камышин прошел бесплатный семинар для предпринимателей по вопросам участия субъектов МСП в закупках в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, 223-ФЗ. Участие в мероприятии приняли эксперты, представители бизнеса и власти, а также местных заказчиков. 

Организатор мероприятия: Центр поддержки предпринимательства ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор». 

Открыл семинар заместитель Главы городского округа – город Камышин Валерий Колесников, который поприветствовал собравшихся докладчиков и заинтересованных представителей предпринимательского сообщества, отметив важность и актуальность мероприятий подобного формата. 

В рамках мероприятия говорили о новациях в сфере госзакупок в 2019 году, о простых способах найти коммерческие и государственные закупки, управлять ими и оптимизировать, полезных сервисах, мерах поддержки при организации закупочной деятельности, доступных предпринимателям в Волгоградской области, и других актуальных вопросах. 

Модератором мероприятия выступил Игорь Злочевский, кандидат экономических наук, доцент. Игорь Аркадьевич обозначил, что по действующему федеральному законодательству открыты возможности для субъектов МСП в исполнении государственных заказов, выполнении работ и услуг для крупных компаний. Каждый заказчик с государственным участием, планируя закупочную деятельность, выделяет не менее 18% заказов на малый и средний бизнес. Но остается открытым вопрос: как бизнесу получить доступ к этим заказам? 

Большое внимание на мероприятии было уделено особенностям и специфике участия малого и среднего бизнеса в закупках. В частности, директор ООО «Консалтинговая компания Финтех-Юг», председатель ВРООР «Совет директоров» Дмитрий Поликарпов рассказал о процедуре аккредитации на электронных торговых площадках с учетом изменений, произошедших в этой сфере в 2019 году. Спикер представил пошаговую инструкцию аккредитации и полезные сервисы для дистанционного оказания услуг в сфере госзакупок.  

- Чтобы получить аккредитацию на 8 электронных торговых площадках, необходимо зарегистрироваться в единой информационной системе (ЕИС), разместить информацию и документы участников закупок в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ). Обратите внимание, что зарегистрировать организацию в ЕРУЗ возможно лишь при условии прохождения руководителем компании аутентификации в ЕСИА (Портал Госуслуг) и подтверждения учетной записи, - рассказал Дмитрий Поликарпов

Тему работы на электронных торговых площадках продолжил Артем Егоров, директор Южного филиала электронной торговой площадки РТС-тендер. По данным с Единой информационной системы, РТС-тендер – первая площадка России по количеству работающих заказчиков по 223-ФЗ. Здесь созданы условия для удобной и понятной работы как заказчиков, так и поставщиков товаров и услуг. В частности, действует автоподбор закупок по параметрам поставщика, который анализирует данные пользователя и предлагает закупки, подходящие по выставленным в личном кабинете параметрам. Для поддержки субъектов малого предпринимательства на площадке действует специальная секция, где собраны все закупки РТС-тендер для МСП по всем федеральным законам.  

Возможности сервиса «Контур.Закупки» презентовал Олег Лемещенко, ведущий специалист по работе с корпоративными клиентами. Сервис «Контур.Закупки» позволяет искать закупки по ранее созданным шаблонам и получать уведомления на почту, работать с выбранными закупками и отслеживать изменения в них, выгружать закупки в Excel-файл, чтобы делиться информацией с коллегами или предоставить в качестве отчета руководителю, видеть протоколы завершенных закупок в одной таблице и анализировать их, а также читать полезные статьи, находить ответы на вопросы и изучать рекомендации по участию в торгах. Спикер подробно рассмотрел механизмы работы с этим сервисом и разобрал конкретные примеры.  

Также говорили участники семинара и о мерах поддержки закупочной деятельности. Предприниматели могут воспользоваться одним из банковских продуктов, которые подбираются индивидуально для каждого представителя МСП, нуждающегося в поддержке. Подробно на эту тему говорила Елена Чупрына, управляющий ДО «Камышин-Центр» Южного филиала ПАО «Промсвязьбанк»: 

- Предпринимателям доступны такие продукты, как факторинг, тендерные кредиты, электронные банковские гарантии от 2% годовых, кредитование под контракт. Кроме того, банк бесплатно открывает специальные счета участников закупок в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые предназначены для внесения и учета обеспечения по заявке на участие в конкурсе или аукционе в электронной форме. 

Добавим, что в рамках семинара также прошла биржа деловых контактов и закупочная сессия в формате диалога между компаниями-заказчиками и потенциальными исполнителями. В ней приняли участие представители местных заказчиков: Камышинской городской Думы, Контрольно-счетной палаты городского округа – город Камышин, комитета по управлению имуществом, комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, комитета по образованию, комитета по физической культуре и спорту, комитета по культуре, МУ «Благоустройство», МКУ «Хозяйственно-транспортное управление г. Камышина», отдела учета и отчетности администрации городского округа – город Камышин, МП г. Камышина Автоколонна.  

Предприниматели получили максимум полезной информации, узнав о новациях в сфере госзакупок, требованиях крупнейших заказчиков к потенциальным исполнителям и тонкостях взаимодействия с заказчиками государственного и муниципального уровней. 

Наибольшее количество вопросов было связано с условиями участия в закупках и формированием бюджета. Кроме того, дискуссию вызвал вопрос целесообразности в штате специалистов по закупочной деятельности, выгодах и рисках. Основным сдерживающим фактором для участия субъектов МСП в закупках было выявлено отсутствие достаточной корректной методики в формировании стартовой максимальной цены контракта.  

Отметим, что подобные мероприятия способствуют расширению рынка сбыта продукции, поиску новых заказчиков и партнеров в сегменте государственных закупок и закупок крупнейших заказчиков, а также повышают информированность субъектов МСП по вопросам участия в закупочной деятельности и использования существующих мер поддержки.