16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
28.03.2019
В Волжском провели семинар по вопросам организации закупочной деятельности
В Волжском провели семинар по вопросам организации закупочной деятельности

Очередной бесплатный семинар целого цикла мероприятий для представителей малого и среднего бизнеса по вопросам участия в закупках в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, 223-ФЗ состоялся на базе Центра занятости населения в Волжском. Уже более 150 предпринимателей приняли участие в образовательных встречах с представителями крупнейших заказчиков, электронных торговых площадок, банковского сектора и экспертами.

Семинары проводятся Центром поддержки предпринимательства ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор». Цели подобных встреч – содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в расширении рынка сбыта продукции, поиске новых заказчиков и партнеров в сегменте государственных закупок и закупок крупнейших заказчиков.

Слушателями семинара стали индивидуальные предприниматели, руководители местных предприятий и специалисты отдела закупок и снабжения. Основными спикерами выступили эксперты, представители электронных площадок, банковского сектора, а также компаний-заказчиков, для которых участие в подобных мероприятиях – возможность найти новых надежных поставщиков.

Участников приветствовал Алексей Кузьминский, директор Центра занятости населения города Волжский:

- Для нас как Центра занятости все субъекты МСП, для которых сегодня организован семинар, являются в первую очередь работодателями. Укрепление взаимодействия с работодателями – наше ключевое направление. Мы также являемся государственным заказчиком. Нас интересуют одни и те же вопросы: работа ЕИС и электронных площадок, НМЦК, способы определения поставщиков, особенности участия субъектов МСП в закупках, обеспечение участия при проведении конкурентных способов закупок. И, конечно, изменения в законодательстве о закупках и практические рекомендации экспертов.

Специалисты Центра занятости в рамках семинара рассказали заинтересованным руководителям о взаимодействии с работодателями по вопросам занятости населения, а также о направлениях работы в рамках реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста.  

Модератором семинара по традиции выступил Игорь Злочевский, кандидат экономических наук, доцент.

Дмитрий Чекунов, начальник отдела сопровождения закупок отдельных заказчиков и соглашений комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, обратился к участникам семинара с посылом не бояться участвовать в закупочных процедурах.

- К 2024 году объем закупок крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, у представителей малого и среднего бизнеса должен достигнуть 5 трлн рублей в год – такая задача определена в паспорте федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства». Основные направления для достижения такого показателя – совершенствование нормативно-правового регулирования системы закупок, повышение качества закупочной деятельности крупнейших заказчиков и увеличение доли закупок крупнейших заказчиков, участниками которых являются только субъекты МСП, до 18% к 2020 году, - отметил Дмитрий Владимирович.

Большое внимание в ходе семинара было уделено принципам работы на электронных торговых площадках. Об аккредитации на электронных торговых площадках говорил Дмитрий Поликарпов, директор ООО «Консалтинговая компания Финтех-Юг», председатель ВРООР «Совет директоров».

- Чтобы получить доступ к закупкам, необходимо пройти процедуру регистрации в единой информационной системе, разместить информацию и документы участников закупок и автоматически получить аккредитацию на 8 электронных торговых площадках. Отмечу, что с 1 января 2019 года без регистрации в ЕИС невозможно открыть спецсчет для участия в закупках, - рассказал Дмитрий Владимирович.

Продолжил тему Артем Егоров, директор Южного филиала электронной площадки РТС-тендер. Он рассказал о том, что на базе РТС-тендер действует специальная секция поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, где собраны все закупки для МСП по всем федеральным законам, а также ответил на вопросы участников семинара.  

Еще один удобный сервис – автоподбор закупок по параметрам поставщика. Система анализирует данные пользователя и предлагает закупки, подходящие под выставленные в личном кабинете параметры. Результаты доступны в личном кабинете или отправляются на указанный электронный ящик.

Возможности сервиса «Контур.Закупки» презентовал Олег Лемещенко, ведущий специалист по работе с корпоративными клиентами:

- Сервис облегчает трудоемкий процесс поиска закупок на электронных торговых площадках, а также помогает отслеживать изменения в закупках и проводить анализ конкурентов и заказчиков.

Артем Вальтух, руководитель управления закупок и логистики, обозначил приоритеты ООО «Концессия водоснабжения» и ООО «Концессия теплоснабжения». В их числе – увеличение числа участников закупок-представителей МСП. Поэтому список требований к потенциальным исполнителям снижен до разумного минимума.

Александр Грешников, заместитель генерального директора по инвестициям и развитию гражданского рынка АО «Завод «Метеор» рассказал об организации закупочной деятельности на примере своего предприятия и пригласил предпринимателей к сотрудничеству. В числе основных потребностей закупки у МСП: инструменты оснастки, вычислительная техника, рекламная и выставочная деятельность, климатическое оборудование, спецтехнологическая оснастка, обслуживание коммуникаций, услуги по охране труда, радиоэлектроника и не только.  

О мерах финансовой поддержки при организации закупочной деятельности рассказала Светлана Курбатова, главный менеджер по работе с ключевыми клиентами  Южного филиала ПАО «Промсвязьбанк»:

- Предприниматели могут воспользоваться банковскими продуктами, каждый из которых предназначен для решения конкретных бизнес-задач. Для участников закупочной деятельности предусмотрены тендерные кредиты, факторинг, электронные банковские гарантии, кредитование под контракт. Также наш банк бесплатно открывает специальные счета участников закупок в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ. Гарантии являются беззалоговыми. Максимальный размер лимита составляет до 150 млн руб.

На семинаре все участники смогли лично пообщаться с экспертами в рамках нетворкинг-сессии. Подобные встречи помогают не просто разъяснить конкретные вопросы, возникающие у предпринимателей при планировании закупочной деятельности, но и позволяют провести прямые переговоры поставщиков с заказчиками и наладить перспективные деловые контакты.