16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
13.06.2019
5% волгоградских сотрудников делают зарядку на рабочем месте по инициативе работодателя
5% волгоградских сотрудников делают зарядку на рабочем месте по инициативе работодателя
Служба исследований HeadHunter совместно с Всероссийским Физкультурно‑Спортивным Обществом «Трудовые Резервы» выяснила, занимаются ли российские соискатели спортом, и что для этого предпринимают их компании. Опрос охватил почти 10 тысяч респондентов.

По полученным данным, только 11% российских соискателей занимаются спортом каждый день. Столько же — не занимается спортом вообще. Причем, существуют целые компании, которые состоят сплошь из таких сотрудников. По утверждению 9% респондентов, в их коллективе никто не занимается спортом. Компаний, которые состоят только из любителей заниматься спортом, оказалось совсем мало — всего 2% из ответивших работают в таком окружении. Подавляющее большинство, 41% опрошенных, оценивают число своих коллег, занимающихся спортом, ниже среднего — на 2 из 5 (где 1 — никто не занимается спортом, а 5 — все занимаются спортом).

Также исследование приводит весьма красноречивые данные о состоянии популяризации спорта среди сотрудников со стороны работодателей. Ими легко объясняются приведенные выше цифры. В частности, у 65% соискателей в компаниях Волгоградской области ничего не делается для того, чтобы они больше занимались спортом. В 23% случаев внутри компаний проводятся спортивные мероприятия, ещё в 9% сотрудникам предоставляются скидки на занятия в спортивных и фитнес-клубах. У 5% соискателей̆ на рабочих местах проходит зарядка в течение дня.

Сопоставление нескольких ключевых показателей этого исследования выдает один любопытный факт. Несмотря на то, что, по данным опроса, спортом 2-3 раза в неделю занимается только 49% волгоградских соискателей, для 74% из общего числа опрошенных в регионе поддержка работодателем спортивных активностей̆ является плюсом при выборе места работы. То есть, при грамотном менеджменте компании могут почти в два раза увеличить показатель регулярно занимающихся спортом сотрудников в целом по стране.

Илья Галаев, Президент ВФСО «Трудовые резервы»: «Я не удивлен результатами исследования. Мы каждый день работаем над распространением корпоративного спорта в России и видим, из чего складываются эти не самые радостные цифры. Но позитивная динамика наблюдается. Потому что работодатели постепенно начинают понимать следующее: сотрудник, который занимается спортом, реже болеет, реже подвержен стрессам — а, значит, это эффективный работник. Командные виды спорта делают из разрозненных специалистов сплоченный коллектив, а полученный на спортивном поприще опыт побед сотрудник переносит в свои рабочие будни. И, конечно, понимание этого начинает давать свои первые плоды». 

«Результаты нашего исследования о спорте в российских компаниях, одновременно, вызывают досаду в отражении текущего состояния дел, и вселяют оптимизм в плане востребованности спортивных мероприятий для большинства сотрудников, – сказала Мария Игнатова, руководитель Службы исследований HeadHunter. – Хотя проникновение спорта в корпоративную культуру российских компаний сейчас находится на начальном этапе, мы видим, какую высокую важность спорт представляет для соискателей при выборе потенциального работодателя. Мы уверены, что наше исследование привлечет внимание компаний и будет отличным обоснованием для дальнейшей интеграции спорта в корпоративную жизнь, поскольку уже сейчас очевиден его потенциал в развитии HR-бренда работодателя и повышении лояльности как текущих, так и потенциальных сотрудников».