16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
20.09.2019
Эксперты рассказали волгоградским предпринимателям о тонкостях обязательной маркировки
Эксперты рассказали волгоградским предпринимателям о тонкостях обязательной маркировки
В Волгограде завершилась серия бесплатных круглых столов для предпринимателей на тему «Изменения законодательства, регулирующего реализацию товаров, подлежащих обязательной маркировке». Организатором серии выступили Волгоградский областной центр «Мой бизнес», Центр поддержки предпринимательства при содействии администрации Волгограда и ВРООР «Совет директоров». 

Круглые столы прошли в разных районах Волгограда на базе районных администраций. В общей сложности участниками мероприятия стали более 100 предпринимателей.  

В качестве спикеров на круглых стола выступили эксперты: 

Дмитрий Поликарпов, генеральный директор ООО «Консалтинговая компания Финтех Юг», председатель ВРООР «Совет директоров», руководитель экспертной группы АСИ в Волгограде. 

Александр Зайко, соучредитель консалтинговой компании ООО «Компания Финтех-Юг». 

Ольга Кубанцева, к.э.н., доцент кафедры учета, анализа и аудита Волгоградского института управления-филиала РАНХиГС. 

Виталий Осадчий, начальник отдела защиты прав потребителей  Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области. 

В рамках мероприятий предприниматели в первую очередь узнали о нововведениях законодательства, связанных с обязательной маркировкой товаров. Напомним, с 1 июля 2019 года изменения коснулись табачной продукции, лекарств, ювелирных украшений и обуви. В декабре перестроить свои бизнес-процессы будут обязаны компании, реализующие следующие товары: парфюмерия, шины и пневмопокрышки, некоторые виды одежды и бе6лья, фототовары. Предполагается, что к 2024 году система отслеживания распространится на все товары. ЦРПТ запустит в России и ЕАЭС единую систему прослеживания. 

О плюсах и минусах новой системы для магазинов и поставщиков рассказал Александр Зайко

- Маркировка позволит в первую очередь разграничить добросовестных и недобросовестных продавцов, выявить контрафакт, наладить внутренние процессы. В результате бизнес выиграет за счет повышения конкурентоспособности.  

Дмитрий Поликарпов отметил, что система маркировки также полезна и для покупателей, поскольку снижает риски приобрести некачественный и нелегальный товар. Также Дмитрий Владимирович представил подробную инструкцию по получению штрихкода. 

Для начала надо подать заявку через Единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». Для полноценного участия также необходима усиленная квалифицированная электронная подпись. Также для подключения к пилоту потребуется обновить прошивку онлайн-кассы, то есть обратиться к поставщикам соответствующих решений и оборудования, настроить систему электронного документооборота (ЭДО), а также учетных систем.  

Эксперты компании «Финтех-Юг» также дали участникам информацию во-сколько обойдется маркировка с учетом необходимого оборудования, электронной печати, каждого кода маркировки, его наклейки и прочих расходов. 

Ольга Кубанцева представила результаты маркировки по данным маркетинговых исследований пушно-меховой индустрии России. В ходе реализации проекта было зарегистрировано более 9000 участников и промаркировано 4 млн изделий. В итоге «белые» розничные продажи данной продукции выросли в разы и составили за год более 56.7 млрд рублей. 

Также Ольга Кубанцева говорила о мировом опыте использования системы маркировки. Проекты по маркировке в различных странах начались раньше, чем в России. Одними из первых стран, которые активно занялись маркировкой лекарственных препаратов, стали Турция и Иран – в 2010 и 2008 годах соответственно. В Японии и Филиппинах маркировка лекарств стартовала с 2015 года. В США проект рассчитан на 10 лет – с 2013 по 2023 год. 

В большинстве международных стран основными целями внедрения маркировки лекарственных препаратов является возможность прослеживаемости препаратов для предотвращения попадания фальсифицированной продукции в легальную цепочку поставок.  

О том, что ждет компании за нарушения условий маркировки, подробно рассказал Виталий Осадчий. Ответственность может наступить в двух случаях: за неправильные кассовые чеки или продажу товаров без маркировки  

Так,  штраф для физических лиц составляет от 2000 до 4000 руб., индивидуальным предпринимателям размер составляет от 5000 до 10 000 руб., для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб., так же с изъятием непромаркированной продукции.. 

Участники круглых столов также получили возможность обменяться мнением и опытом и задать свои вопросы экспертам. Предприниматели интересовались, что делать с оставшимся немаркированным товаром, как получить коды маркировки, нужно ли покупать новую технику или достаточно обновить ПО. Также в числе вопросов были следующие: Существует ли срок вывода маркированного товара из оборота, и что будет, если товар не реализован в срок? Маркируется ли ортопедическая обувь, специализированная спортивная обувь? Касается ли предпринимателя маркировка, если он продает по безналичному расчеты, не используя кассу? С какого периода будут применяться штрафные санкции за нарушения маркировки? Как быть с маркировкой на ККТ, которая работает в автономном режиме? 

Как отмечали предприниматели-участники, мероприятия получились информативными и полезными, в первую очередь потому, что в ходе круглых столов большое внимание было уделено практическим аспектам и была возможность напрямую пообщаться с экспертами.