16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
25.12.2012
Предприятия и учебные заведения объединяются
Предприятия и учебные заведения объединяются
В  ГБОУ СПО «Волгоградский строительный техникум» состоялся круглый стол на тему: «Реализация концепции промышленной политики в Волгограде: Создание механизма взаимодействия предприятий Волгограда с учебными заведениями в рамках действия нового закона «Об образовании», который организовали администрация Волгограда совместно с городской общественной организацией «Совет директоров Волгограда».

В заседании приняли участие руководители администрации Волгограда и Правительства Волгоградской области, а также представители промышленных предприятий Волгограда и средних профессиональных образований. Модератором выступил председатель ГООПП «Совет директоров Волгограда», депутат городской Думы Александр Мордвинцев. 

Проблема  кадров не теряет своей актуальности. Россия вступила в ВТО, работа в новых условиях требует от местных предприятий высокой конкурентоспособности, а одним из ее условий и являются высокопрофессиональные кадры. 

Актуальность проведения заседания круглого стола по вопросу подготовки кадров для промышленных предприятий Волгограда продиктована также вступлением в действие Федерального Закона об образовании с 01 января 2013 года, который коренным образом изменит ситуацию на рынке образовательных услуг.

 -Нам необходимы новые нормативы финансирования, именные стипендии, оборудование вузов по последнему слову техники, создание студенческих городков, - отметил исполняющий обязанности главы администрации Волгограда Владимир Собакарь.

Государство оставляет за собой финансирование подготовки специалистов по основным07.jpg сферам своей деятельности: оборона, педагогика, медицина, ЖКХ. Подготовка специалистов других отраслей должна будет проходить при непосредственном участии бизнес - сообщества.

В рамках заседания поднялись такие вопросы, как проблема трудоустройства выпускников техникумов на предприятия строительного комплекса Волгограда, проблема потребности работодателей в профессиональном образовании рабочих кадров, а также системные подходы к решению вопросов развития кадрового потенциала промышленных предприятий и организаций Волгоградской области. 

Как отметила директор строительного техникума Галина Голикова, ощущается нехватка предприятий-партнеров, а предприятия в свою очередь испытывают дефицит рабочих кадров. Учебное заведение выпускает специалистов, которым негде проходить практику. Поэтому необходима организация стажировок на местных предприятиях, налаживание долгосрочных связей с Центрами занятости, а также организация ярмарок вакансий в учебных заведениях региона. 

Создание центров дуального обучения, когда несколько модулей учебного плана реализуется на базе реально действующего предприятия, предложил директор Волгоградского экономико-технического колледжа Сергей Абрамов. 

Механизмы, способные координировать прямое взаимодействие школы и бизнеса, обозначил  вице-президент Волгоградской торгово-промышленной палаты Андрей Дубаков:

- Одним из таких механизмов может стать работа с молодежью через систему кураторов от представителей бизнеса. В качестве второго механизма должен выступить Единый информационный центр профессиональной ориентации и трудоустройства, который, возможно, будет создан при Волгоградской ТПП.  

01.jpgО поддержке такой инициативы говорил первый замминистра образования и науки Волгоградской области Александр Калинин.  

Директор Волгоградского политехнического колледжа имени В.И.Вернадского Михаил Кисиль выделил две главные задачи по улучшению ситуации. Он считает, что необходимо повысить качество практического обучения, сделав привлекательным сам процесс обучения на предприятии, а также ввести в систему проведение стажировок преподавателей на рабочих местах предприятий.  

О проблеме трудоустройства выпускников отдельно рассказал директор Волгоградcкого филиала Московского государственного гуманитарно-экономического института Павел Кириллов. В своем докладе он выступил за формирование региональной системы трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования.

Конечно, нынешняя система образования и взаимодействия учебных заведений с предприятиями в корне отличается от той, которая была в советское время. Это схематически продемонстрировал ректор Волгоградского института бизнеса Андрей Ващенко. Сегодня система профессионального образования разбалансирована. Государство не гарантирует трудоустройство даже социально значимых профессий, а студент вообще выпадает из этой цепочки. Все крутится не вокруг потребностей экономики, а исходя из реальных возможностей. И главная задача, прежде всего, по мнению Андрея Александровича, привести в равновесие все элементы данной системы. 

В рамках круглого стола было налажено взаимовыгодное сотрудничество между всеми сторонами и выработан проект решений.