16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
17.10.2012
Руководителям предприятий Волгограда рассказали о формах кооперации с немецкими партнерами
Руководителям предприятий Волгограда рассказали о формах кооперации с немецкими партнерами
В Волгограде состоялся бесплатный консультационный семинар для руководителей промышленных предприятий Волгограда, который провел адвокат-международник, член адвокатских палат Берлина (Германия) и Калининграда (Россия), управляющий юридической компанией «Параграф» Михаил Карташов. 

На семинаре присутствовали 10 городских промышленных компаний и бизнес-организаций Волгограда. Им были предложены консультации, материалы  для рассмотрения о формах кооперации с немецкими партнерами, примеры успешного российско-германского сотрудничества в Германии, мифы и реальные факты о недвижимости и проживании в Германии и многое другое. 

«Германия и Россия: вместе строим будущее» 

Так звучит девиз Года Германии в России 2012/13, официально объявленный президентами двух стран. Исходя из исторически сложившихся тесных германо-российских отношений, Германия будет представлена по всей России в качестве креативного и инновативного партнера в различных сферах международной деятельности.

Германия - ведущий экономический партнер России. Поэтому одним из основных приоритетов этих стран является поддержка и развитие торгово-экономического сотрудничества. Основную задачу на данном этапе стороны видят в реализации большого потенциала в сфере промышленной и научной кооперации, продвижении инвестиционных проектов в высокотехнологичных и наукоемких областях. Ее решением предметно занимается российско-германская Рабочая группа высокого уровня по стратегическим вопросам экономического и финансового сотрудничества.

Масштабный проект создания «инвестопроводящей» инфраструктуры на базе системы торгово-промышленных палат, призванный привлечь в страну не спекулятивный, а стратегически ориентированный капитал, может стать важным инструментом содействия интеграции российских и германских предприятий.

Информационная, правовая, консультационная и другая поддержка отечественных и зарубежных предпринимателей является приоритетной задачей взаимодействия Торгово-промышленных палат в России и Германии. 

Более 170 территориальных палат, ТПП РФ и ее предприятия – ведущие в России выставочная компания «Экспоцентр», организация правовой охраны интеллектуальной собственности «Союзпатент», экспертная организация «Союзэкспертиза», многопрофильный бизнес-комплекс «Центр международной торговли» и другие – готовы предоставить немецким и другим зарубежным фирмам, заинтересованным в полноценной кооперации с российскими предприятиями, поддержку на всей территории России. 

В 2011 г. торговый оборот между двумя странами составил 75 млрд. евро. В настоящее время 6300 немецких предприятий работают в 85 российских регионах. Основу экономики Германии составляют малые и средние предприятия, многие из них  перенесли свое производство в Россию. Нехватка специалистов составляет типичную проблему растущего рынка, и от которой в равной мере страдают как российские, так и немецкие предприятия на местах. В виде ответной меры многие немецкие предприятия в России внедрили инновационные концепции обучения на региональном уровне, создали центры обучения и ввели (за немецким примером) «дуальное» обучение.

Целью такого обучения является разработка рекомендаций для расширения предпринимательской деятельности и создания благоприятных условий для инвестирования немецкого капитала в российскую экономику в целом и в конкретные отрасли промышленности, в частности. 

Семейный бизнес в Германии: формула успеха 

Среди 100 крупнейших немецких компаний больше половины являются семейной собственностью. Семейные предприятия в Германии динамично развиваются и более успешны, чем остальные фирмы. Такие немецкие фирмы, как, например, Schaeffler/Continental, Aldi, Boehringer Ingelheim, Rossmann объединяет то, что они относятся к семейному бизнесу. На сегодняшний день 51 из 100 крупнейших немецких компаний является собственностью отдельных семей. В 2011 году годовой оборот сотни крупнейших компаний Германии составил более 2 млрд.  евро, из которых порядка 915 млрд. евро приходится на долю семейных предприятий. 

Для многих прошлый год был рекордным по уровню прибыли. Наилучшие показатели роста продемонстрировала сеть магазинов хозяйственных и косметических товаров Rossman и торговая компания Alfred Toepfer. Примером динамичного развития также служит автомобильный концерн Volkswagen, который вполне справедливо называют семейной компанией. Контрольным пакетом акций Volkswagen владеют представители семей Пиех (Piech) и Порше (Porsche). Выручка концерна в 2011 году увеличилась на 26 процентов и составила 159 млрд. евро. В целом автомобильная индустрия принадлежит к числу тех отраслей, в которых семейные компании в последние годы продемонстрировали заметный рост и способность выживать во время кризиса.

Руководители таких предприятий мыслят в масштабе поколений, а не нескольких кварталов, что неизбежно влияет на долгосрочную стратегию фирмы. При этом владельцы семейных фирм лучше предвидят риски, нежели менеджеры, работающие на других предприятиях. Это неудивительно, ведь речь идет о твоих собственных деньгах, которые будут потеряны в случае принятия неверного решения.

В последнее время в Германии признаны банкротами семейные компании Arcandor и Walter Bau AG, а также сеть галантерейных магазинов Schlecker. Однако даже к обанкротившимся предприятиям проявляют интерес, например, китайские инвесторы. Таким образом, в настоящее время создание кооперационной сети в Германии очень часто происходит через покупку/приобретение немецкого предприятия иностранными гражданами.