16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
05.12.2012
Брендинг как механизм повышения конкурентоспособности предприятия
Брендинг как механизм повышения конкурентоспособности предприятия
Сегодня в новых социально-экономических условиях вступления России в ВТО волгоградским предприятиям и организациям приходиться учитывать множество важных моментов для качественного продвижения своего товара или услуги. В современном маркетинге особую актуальность приобретает понятие бренда. 

Но что такое бренд и как правильно его разработать, в чем отличие между брендом и торговой маркой, какие критерии предъявляются при разработке бренда и как его зарегистрировать? Эти вопросы обсудили участники круглого стола, организованного общественной организацией «Волгоградское качество»

- Продвижение товаров местных производителей - одна из приоритетных задач города, - рассказал сопредседатель ВРОО «Волгоградское качество», депутат Волгоградской городской Думы Александр Мордвинцев, -  и лояльность потребителей к торговым маркам региональных производителей, как правило, очень велика, этот факт позволяет удержать им позиции на местных рынках. Однако одним из условий сохранения лидирующих позиций для региональных производителей в рамках ВТО является создание сильного конкурентоспособного брэнда. 

Так сложилось, что в психологии современного потребителя бренд является важным фактором в выборе того или иного продукта. Однако стоит отличать понятия бренда и товарного знака. Бренд - не просто торговая марка, это совокупность названия, логотипа, упаковки, рекламного слогана и других отличительных элементов. Таковым, к примеру, является маркировка знаком «Волгоградское качество».  

- Создать бренд можно, прежде всего, только на основе качественного товара, - считаетDSC_0140.JPG директор студии визуальных коммуникаций D. KIBKO Дмитрий Кибко. Из волгоградских примеров студия разработала такие проекты, как «Горная поляна», «Снегири», «Мишино», «Каскад». - В дальнейшем раскрученный товарный брендинг позволяет максимально отойти от конкурентов и сократить расходы на рекламу и не только. - Для эффективной реализации бренда в сознании и подсознании потребителя мы используем научные методы, чтобы сделать брендинг максимально эффективным.  

Важным вопросом в формировании бренда является его регистрация и защита. Как отметила патентный поверенный Антонина Ботова, если не зарегистрировать бренд, последствия могут быть самыми неожиданными. К примеру, может оказаться, что он уже зарегистрирован другой компанией. Так, некоторые недобросовестные фирмы выбирают крупную организацию со стабильным доходом, выясняют, оформлен ли у неё бренд, и если тот не зарегистрирован, оформляют его на себя. Далее они либо запускаются под этим товарным знаком сами, либо сразу выставляют круглую сумму. Ведь незаконное использование бренда влечет за собой гражданско-правовую, административную и даже уголовную ответственность.

Участники круглого стола отметили также финансовую составляющую брендинга. Представитель Южного филиала ОАО «Промсвязьбанк» рассказала о возможности кредитования. Однако это далеко не единственный способ получить финансирование для малого и среднего бизнеса. Также популярным вариантом привлечения средств сегодня становится факторинг, когда в качестве обеспечения используется дебиторская задолженность крупного предприятия или торговой сети. Об этом рассказал директор Волгоградского представительства банка «Национальная Факторинговая компания» Максим Кузнецов. Это решает проблему, когда крупные торговые компании не сразу рассчитываются с партнерами-поставщиками товаров. 

В итоге поставщик быстро получает оборотные средства, торговая сеть - возможность растянуть выплату задолженности за поставленный товар на больший срок, а банк - комиссионный и процентный доход.

Отметим, что среди удачно разработанных брендов в Волгограде такие компании-лидеры, как ООО «Хлебозавод №5», ЗАОр НП «Конфил», ООО «Царь-продукт» и другие.