16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
12.03.2014
Как мотивировать персонал со звуковым вектором
 Как мотивировать персонал со звуковым вектором
Мы продолжаем серию публикаций на тему мотивации сотрудников без увеличения фонда заработной платы в рамках специального электронного проекта «Вопрос эксперту». 

На вопрос отвечает директор по развитию агентства по подбору персонала «Кадровый ответ» Татьяна Анненкова: 

В работе с персоналом мы часто выделяем специалистов, работающих в АйТи отделах. Создается впечатление, будто они постоянно обдумывают что-то важное, а потому выглядят отрешенными и рассеянными. На обращения сразу не отвечают, им нужно время, чтобы выйти из своих мыслей к нам, в реальный мир, а в ответ на простые вопросы зачастую философствуют. Попробуем сегодня разобраться с мотивацией таких работников.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана очень четко определяет этих людей, что и дает руководителям и работникам службы персонала возможность отличать, понимать и выбирать способ общения с ними. Это люди со звуковым вектором, который делает их отличными от большинства работников. Основной момент, который мешает им идти в ногу со всеми – это распорядок дня. Дело в том, что пик психической активности людей со звуковым вектором приходится на ночное время, которое они и проводят, сидя за компьютером, выполняя работу, либо странствуя по просторам всемирной паутины.

В итоге – тяжелое безрадостное утро, невозможность поднять себя с постели, ощущение бессмысленности существования. Прийти вовремя на работу, бодро начать трудовой день после пары часов сна невозможно. Отсюда – опоздания, прогулы, низкая производительность труда в первой половине дня.

Замечания, выговоры, как правило, не помогают, а более серьезное давление влечет за собой уход хорошего специалиста. Мотивация повышением заработной платы -  тоже не выход: иной режим дня обусловлен у звуковика от природы.

Исходя из вышесказанного, вывод напрашивается сам собой – изменение рабочего графика в индивидуальном порядке.
 
Есть еще важный момент в мотивации таких людей: задачи, поставленные перед ними должны быть им интересны и в достаточной степени сложны, так как люди со звуковым вектором обладают мощным абстрактным интеллектом, требующим постоянной загруженности. 

Создание комфортных условий на рабочем месте во многом зависит от руководителя. Переговоры, постановка задач должны вестись не на бегу, а в спокойной форме, тихим голосом. Звуковая экология АйТи отдела очень важна: когда рядом находится и постоянно разговаривает, привлекая к себе внимание другой сотрудник – это крайне раздражающий и отвлекающий фактор, подобного соседства лучше не допускать. Тишина способствует глубокому сосредоточению в решении поставленных задач, иначе страдающему работнику придется отгораживаться от внешнего шума наушниками. 

Наблюдаемо, как при полной тишине в отделе программисты, сидя бок о бок друг с другом, обмениваются между собой сообщениями по внутренней связи, не произнося ни слова вслух.

Подводя итог вышесказанному, повторим, что главными факторами удержания программистов, системных администраторов, а так же всех тех, кто подходит под вышеизложенное описание, являются: удобный для специалистов распорядок дня, обеспечение звуковой экологии для возможности сосредоточения, понимание, что для ответов на вопросы им необходимо несколько большее время, чем другим людям, а мотивацией служат работа со смыслом и интересные задачи, требующие нестандартного решения.

В продолжении о сотрудниках, которые мотивируются только материальными затратами.

Фото: http://images.yandex.ru/