16+
TwitterFacebookЖивой ЖурналYoutube
05.02.2015
Дмитрий Калашников: «Кризис – это толчок к развитию»
Дмитрий Калашников: «Кризис – это толчок к развитию»
О том, как в настоящих экономических реалиях и в преддверии чемпионата мира по футболу-2018 сохранить положительный имидж Волгоградской области, выйти из стагнации и оптимизировать транспортную сеть регионального центра, беседуем с Дмитрием Калашниковым, председателем комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской областной Думы. 

- Дмитрий Владимирович, три высших образования (историческое, экономическое и по специальности «Государственное и региональное  управление»), а также личный трудовой путь позволяют считать вас гуру в сфере руководства. Назовите ключевые качества эффективного руководителя?

- Прежде всего – компетентность. Сейчас на должности председателя комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской областной Думы не считаю зазорным для себя открывать учебники, несмотря на значительный опыт в данных сферах. Например, сейчас изучаю основы проектирование автомобильных дорог.  Мое образование формировалось от профессии. Наверное, поэтому я придерживаюсь старинной русской поговорки «век живи – век учись».

- Ваш комитет концентрирует сложные направления, в числе которых транспортное. В рамках ЧМ-2018 неизбежна эволюция пассажирского сообщения Волгограда. Разрабатывается новая транспортная модель города, и какой она может стать?


- Чемпионат мира 2018 года стал катализатором процессов, которые в области нужно было реализовать раньше. Необходимо создать транспортную модель перевозок, которая будет управляться единым центром в лице государственного учреждения.

Это позволит комплексно видеть движение пассажиропотока, формировать маршрутную сеть, учитывая специфику работы транспортных предприятий, исторически работающих на территории Волгограда, наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы и удовлетворить потребность населения в качественных услугах по перевозке. Волгоград по строению вытянут вдоль Волги и такая связующая нить между районами Волгограда, как электричка, должна существовать и в современных реалиях. Нам необходима модель совмещения и водного, и железнодорожного, и автомобильного транспорта. Формирование данной структуры следует реализовать в ближайшее время, так как к проверке комиссии ФИФА  в 2017 году  все захотят увидеть, как это работает.

- А что еще вы считаете необходимым?


- Необходимо внедрить единый электронный проездной билет, который позволит человеку передвигаться, используя различные виды транспорта без наличных платежей. Речь идет и о маршрутной сети.

Здесь важно создать не только удобство для пассажира, но и вскрыть, поставить под контроль денежные потоки, которые существуют в частном бизнесе. Важно, что применение единого электронного билета позволит льготной категории граждан реализовать право на бесплатный проезд вне зависимости от вида собственности транспортного средства.

В преддверии чемпионата мира необходим кардинально новый аэропорт с автовокзалом поблизости, который, в свою очередь, будет связан скоростной электричкой с железнодорожным вокзалом Волгограда, Волжским и Красноармейским районом нашего города.

- Один из важнейших сегодня вопросов: каковы направления развития производственного сектора? Что может помочь промышленности в целом избежать стагнации?


- Ситуация в Волгоградском регионе достаточно сложная, но, полагаю, мы можем смотреть с оптимизмом в будущее. Несмотря на экономическую обстановку, которая сейчас сложилась на финансовых рынках, считаю, что любой кризис – это момент развития. Толчок вперед для производства, в том числе. Несомненно, усилит развитие   активная, грамотная и деятельная работа губернатора и его команды в части привлечения инвесторов, включения области в федеральные программы. Производство - это тот локомотив, который позволит изменить ситуацию в Волгоградской области. Мы прекрасно понимаем, когда нет предприятия – нет зарплаты и налогов. Помочь избежать стагнации может такая форма объединения, как индустриальные парки, которые могли бы на выгодные для инвесторов площадки привлекать производителей.

- Будет сформирована долгосрочная программа поддержки местных производителей?


- В рамках формирования программ многие задают вопрос: «Какие средства бюджет будет тратить на поддержку?». В настоящий момент мы должны быть реалистами и понимать, что поддержку в виде субсидий региональный бюджет позволить не может. Почему говорю об индустриальных парках как о локомотивах? Потому что действительно важно формирование площадок, куда можно привлечь инвестора федерального уровня. Чтобы у инвестора, который пришел в регион, было желание и необходимость создания кооперации и мелких производств в совокупности с ним.

Получается, мы говорим о создании промышленной кооперации. Рост курса доллара заставляет многие предприятия искать производителей комплектующих либо формировать их на территории своего региона. Видим подобное на примере металлургической промышленности. Переориентация многих процессов идет на внутренний рынок. Потому что за счет высоких курсов валют возникает спрос на продукты, производимые здесь.

Нынешняя ситуация может подтолкнуть к развитию и переориентации, активизирует местных предпринимателей в поисках площадок, где можно возродить производство.  Сейчас на рассмотрении в правительстве порядка пяти таких объектов.

В послании Президента прозвучало, что федеральное правительство закладывает в бюджет, несмотря на его сложность, возмещение расходов по формированию индустриальных парков для субъектов РФ. Это позволит обновить площадки либо подготовить энергетическую инфраструктуру. Комитет должен стать в этом неким связующим звеном, создать точечные связи между инвесторами и местными производителями.

- Дмитрий Владимирович, в октябре вы возглавили комитет по вопросам промышленного развития в составе ассоциации парламентариев Юга России. Какие преимущества дает работа в рамках ЮРПА?


- ЮРПА вижу как форму обмена информацией и взаимодействия коллег, которые находятся в соседних регионах. Проблемы большинства субъектов идентичны, а совместные действия позволяют объединить усилия. Некоторые вопросы мы не можем решить в силу полномочий регионального парламента. В этой ситуации нужно понять –  это только моя проблема или и соседей, и совместно обратиться в федеральный парламент.

- Как вы относитесь к общественным организациям, объединяющим бизнес?

- Нашему комитету очень важно быть проводником проблем. Не обсуждать, а решать. И когда мы видим, что сформирована команда единомышленников, которая объединяется для работы, как, например, Совет директоров Волгограда, взаимодействие идет гораздо плодотворнее. Вместе нам необходимо формировать позитивный имидж Волгограда и области!

Источник: издание для руководителей "Волгоградский директор"